Часть зарплаты при этом выдали консервами.
Молодой Человек из Глубокского района опубликовал в социальных сетях фотографию расчетного листа за октябрь своей матери, которая работает оператором машинного доения ОАО «Сельцы» (Глубокский район). За месяц ей насчитали зарплату размером 82 рубля (около $ 42), сообщает «Белсат».
«Мать работает без выходных и отпусков. Рабочий день – с 5-й до 9-и утра, затем вечером с 5-и до 8-и. Бывают случаи, когда приходится доить две группы. К сожалению, все поголовно в колхозе получают такую зарплату, плюс-минус 30 рублей», – рассказал он.
Однако и эти 82 рубля женщина не получила на руки. В расчетном документе написано, что сумма 11 рублей 71 копейка «Выд. продукц. Браслав-рыб» - то есть, вместо денег женщине дали рыбные консервы. Еще 30 рублей высчитали за живность, которую работница приобретала у хозяйства.
У женщины – пятеро детей. Двое сыновей уже взрослые и имеют свои семьи. Юноша, который опубликовал расчетный лист матери, через день будет призван в армию. И две дочери – одна студентка, вторая учится в школе. Вчера парень взял расчетный листок матери и поехал в Минск, попробовал попасть на личный прием в Администрации президента. Однако ему это не удалось.
Меньше минимальной зарплаты
Размер минимальной заработной платы в Беларуси устанавливает Совет Министров. С 1 января 2016 года работодатель должен платить работнику не менее 230 рублей в месяц. Однако, на многих предприятиях сельского хозяйства эта норма не выполняется уже несколько лет.
Работа без выходных и отпусков – это нарушение Трудового кодекса. Выплата части зарплаты продуктами также незаконна. Это широкая практика в аграрном секторе Витебской области на протяжении последних нескольких лет.
О катастрофической ситуации с выплатой зарплат в сельских хозяйствах Витебской области сообщалось в феврале этого года. В большинстве хозяйств выплаты работникам задерживали на несколько месяцев. В ОАО «Сельцы» утверждали, что «зарплата составляет 500.000 – 800.000 рублей. На 200 тысяч выплачивается продукцией ». Почти год прошел, а улучшений в этом хозяйстве не видно.
Люди в селе не верят в возможность изменить ситуацию, или боятся мести начальства – или просто не знают, куда обратиться в такой ситуации.