В белорусском языке есть одно очень точное выражение «мову адняло».
Именно это ощущение охватывает, когда читаешь новость о том, что доярка в Глубокском районе получает зарплату 82 (!) рубля.
Расчетный листок своей матери, работницы ОАО «Сельцы», опубликовал в сети один из ее сыновей.
— К сожалению, все поголовно в колхозе получают такую зарплату, плюс-минус 30 рублей, — прокомментировал он ситуацию в интервью региональной газете Westki.info.
Примечательно, что и эти 82 рубля женщина не получила на руки. В расчетном листке указано, что сумма 11 рублей 71 копейка «Выд. прод. Браслав-рыб» — то есть, вместо денег доярке выдали рыбные консервы местного производителя.
Такая вот достойная плата за почетный труд!
Естественно, в райисполкоме, куда обратились журналисты, тут же попытались списать все на работницу — мол, может быть, доярка не исполняла своих обязанностей и вообще все зависит от выручки конкретного хозяйства. Причем, по словам чиновников, средние зарплаты в данном хозяйстве «более-менее приемлемые». Так, за январь-сентябрь зарплата доярок там составила 242 рубля. Непосредственно за сентябрь — 316 рублей.
— Никто не скрывает, что в сельском хозяйстве одни из самых низких зарплат по стране. Но ведь надо и выполнять свои обязанности. Бывает, начинаешь смотреть, выясняется, что женщина выходила только два дня на работу... Работать они не хотят, а жаловаться очень хорошо умеют, — заверила заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Глубокского райисполкома по экономике Людмила Марушко.
Вот так вот выходит: зарплаты у нас, оказывается, «приемлемые», а вот люди ленивые.
Хотя, с другой стороны, а чего было ждать? Что чиновник вдруг скажет, что в стране полная ж..., денег нет и это проблема каждого, как ему выживать? В принципе, примерно это они и имели в виду.
Ну а то, что у той самой доярки пятеро детей (двое взрослых сыновей, один призывник, студентка и школьница) — кого это волнует? Дали ж вот рыбных консервов местного производства на 11 рублей 71 копейку — жуй, ни в чем себе не отказывай. А летом, глядишь, грибы и ягоды пойдут.
Кстати, сын искренне пытался доказать, что его мать совсем не бездельница и работу свою выполняет добросовестно. Он даже возил расчетный листок в Минск, пытаясь попасть на личный прием в Администрацию президента. Однако ему это не удалось. И правда, зачем утруждать руководство такой мелочью в 82 рубля? Он же не розовощекую доярку с зарплатой в 800 долларов, о которой, помнится, рассказывал Лукашенко, привез.
А про этих 80-рублевых, естественно, все всё и так знают. Не могут не знать. Поэтому и закрывают перед ними двери, поэтому и не хотят слушать на всех чиновничьих уровнях. И говорить не хотят. И них, как и у нас, «мову адняло». А еще совесть.
Светлана Метёлкина, «Солидарность»