Политолог варшавского Центра восточных исследований Камиль Клысиньски прокомментировал конфликт Минска с Москвой.
По мнению политолога Камиля Клысиньского желание Беларуси повысить тариф на транзит российской нефти может означать то, что «конфликт между Минском и Москвой продолжается», передает «Белсат».
Во время разговора Камиль Клысиньски высказался о недавней критике в сторону Беларуси на российских телеканалах:
«Я бы разделил вопрос на две плоскости. Одна формальная: контакты официальных Минска и Москвы, а также их официальные позиции. Здесь много не изменилось: поддерживаются тезисы о союзе, сотрудничестве и так далее. И в последней нашумевшей передаче не было критики в адрес белорусских властей, критиковали независимое общество, различные группы активистов, скорее всего тех, кто имеет национальные убеждения.
А есть вторая плоскость, где говорят эксперты, журналисты и общественные активисты из двух стран. Здесь мы замечаем большие изменения. В российских экспертных кругах, в том числе и государственных, намного ухудшились оценки Беларуси: как и властей страны, так и действий различных общественных групп».
Также Камиль Клысиньски затронул и российскую «мягкую силу» в Беларуси:
«Официальная позиция Москвы не изменилась, но с другой стороны почти все пророссийские организации в Беларуси поддерживаются так или иначе российским государством. Это, прежде всего, чтобы напугать Лукашенко и показать ему – я сейчас пытаюсь понять мышление в Москве – мол, мы не считаем Лукашенко единственным гарантом Союза с Беларусью, единственным гарантом порядка и стабильности. В случае изменения внешней политики страны в сторону Запада у нас есть организации, альтернативные структуры, которые могут повлиять на внутреннюю ситуацию в Беларуси».
На вопрос же, возможен ли на фоне российской угрозы союз властей Беларуси с оппозицией и независимым обществом, эксперт дал следующий ответ:
«Теоретически – да, практически – нет. Потому что для имиджа белорусских властей всякие переговоры с оппозицией – признание своей слабости, которое означает, что «мы не справляемся». Я не думаю, что Лукашенко на это готов».