Вопрос, который на первый взгляд и может показаться абсурдным и странным, на самом деле имеет право прозвучать.
Об этом в издании «Крыніца» пишет католический священник из Россон Вячеслав Борок.
С делом въезда в следующем году в нашу страну более четырех тысяч вагонов с оружием, военной техникой и солдатами российской армии более-менее все понятно. Официально должны пройти совместные учения. Неофициально, каждый думающий и знающий свою историю белорус прекрасно понимает, нечего русской армии делать в Беларуси, да тем более аж в таком количестве. Ни к чему хорошему это не приведет. Тем не менее, если российская сторона предоставляет информацию, что такое произойдет, то, думаю, белорусская официальная сторона это уже согласовала либо согласует позже. Во всяком случае, не было пока никакой официальной реакции со стороны белорусской власти, что переброска российской армии в Беларусь не является нежелательной. А значит, есть молчаливое согласие. И в этом никто не видит угрозы национальной опасности страны.
А с иезуитом дело выглядит иначе. Есть определенный иезуит, гражданин России, который живет в Витебске, имеет вид на постоянное жительство в Беларуси, живет здесь год, а вот получить согласование на религиозную деятельность от светских властей никак не может.
Возникает вопрос: чем же он, один иезуит, может навредить нашей стране, если начнет в костеле проводить службу? У меня на этот вопрос нет ответа.
По моему мнению, сам факт, что светская власть решает, кому можно служить в Церкви, а кому нет, уже является нарушением международных норм и вмешательством во внутренние дела Церкви. Безусловно, я не против, если соответствующие службы отслеживают деятельность священника (хм… а делается это хорошо и без моего согласия), ну и если есть нарушения государственных законов и следствием этого является возникновение национальной опасности, то можно и нужно приостановить такую деятельность. Но вот так без всяких причин не согласовать религиозную деятельность священника, то это, извините, и есть беззаконие.
Конечно, можно предположить, что компетентные службы знают, что делают… Может и знают, однако, у меня есть вопрос: те компетентные, принимая такие решения, действительно думают о нашем общем доме — Беларуси? Вряд ли… ибо как иначе…
Вообще, странные вещи происходят на наших глазах в последние дни. Цепочка событий выглядит как-то так. Объявляется вторжение российской армии в следующем году, уже в этом году проводится информационная война. В Минск приезжает Соловьев — «вестник» русского мира. Сторонник русского мира батюшка РПЦ из-под Минска делает промоушн свастики. На «научной» конференции, организованной православной Церковью в честь Муравьева, одобряется убийство восьми католических священников еще другим православным батюшкой…
И заметьте на все это идеологи и ответственные по делам религий молчат… тишина … все прекрасно.
А появился иезуит из России — нельзя!!!
Вот и складывается впечатление, что даже четыре вагонов русской армии, батюшка со свастикой и православные псевдоученые русского мира — это все не так страшно и опасно для Беларуси, как один иезуит в Витебске.
В заключение добавлю, а не забыли ли те высокие и компетентные чиновники, ответственные за согласование священников, что Папа Франциск — также иезуит… а его ведь тоже пригласили в Беларусь и то сам Президент. Но, наверное, Папа сейчас не приедет, так как его деятельность не согласуют соответствующие службы.
Складывается впечатление, что не все компетентные чиновники на пользу Беларуси работают, чего о иезуите из Витебска сказать не могу. Он работает.