Сотрудники милиции настолько перешли все границы, что в байки их главаря Шуневича уже никто не верит.
Журналистка Адарья Гуштын написала в «Фейсбуке» пост по интервью министра внутренних дел, которое тот дал после аварии под Барановичами – пьяный начальник местной ГАИ сбил женщину. «Шуневичу понадобилось пять дней, чтобы найти смелость хоть как-то прокомментировать трагедию публично», - пишет Адарья.
«На одной из лекций я услышала, что с советского времени в Беларуси не изменились три вещи: милиция, КГБ и тюрьмы. С этим можно, конечно, спорить. Но нет сомнений: ни тогда, ни сейчас белорусская милиция не в состоянии публично признать свои ошибки, публично извиниться. Это воспринимается как слабость, которую «офицер» не может себе позволить. Вот профессиональная месть в рамках закона - без проблем, признать ошибку - не дождетесь.
Пять дней назад под Барановичами произошла страшная трагедия. Аварии, где умирают люди, к сожалению, не редкость. Но авария, где пьяный начальник ГАИ сбивает насмерть женщину, способна поднять на дыбы любое общество, даже такое «толерантное», как белорусское.
Чего ждали нормальные люди от министра в этой ситуации? Ну, те, кто не знает Шуневича, ждали громких отставок. А реалисты - хотя бы публичного извинения перед семьей жертвы. Но Шуневичу понадобилось пять дней, чтобы найти смелость хоть как-то прокомментировать трагедию публично.
Что мешало ему или начальнику Брестской милиции, или главному гаишнику страны в воскресенье утром, сразу после ДТП, позвонить родным женщины, выразить им соболезнования и извинения, помочь, в конце концов, с похоронами?
И вместе с тем выставить на сайте пресс-релиз, что руководство милиции осуждает поступок коллеги и не допустить, чтобы пьяницы попадали в ряды правоохранителей.
Но новости и извинений на сайте министерства и ему подчиненных нет по сегодняшний день. Этой аварии нет даже в сводках! И это не может быть совпадением или стечением обстоятельств. Потому что ГАИ всегда сообщает о смертельных авариях. А в этом случае комментарии пошли пост-фактум, когда молчать уже было невозможно. Пост-фактум значит, что надеялись «замять».
Вот на это и рассчитывают все оборотни в погонах. Найдут - прикроют
Не смогут прикрыть - сделают закрытым суд. Чтобы только никто не узнал, что Андрей Волковыцкий, который должен призывать всех соблюдать правила дорожного движения, напивается до трех промилле и садился за руль.
Шуневичу дали установку: в любой непонятной ситуации говори об «информационной войне», а еще лучше - о цветной революции. Проблема только в том, что сотрудники милиции так перешли границу, что скоро в эти байки перестанут верить даже ветераны.
Не знаю, зачем милиция испытывает белорусов на терпение. История показывает: если белорус молчит, это не значит, что он соглашается. Наши люди умеют терпеть. Но умеют ли они и взрываться».