Пока автобус с детьми стоял в многочасовой очереди, границу без проблем пересекал другой транспорт – якобы «со специальными разрешениями».
Отец, застрявший со своим ребенком в девятичасовой очереди на границе, рассказал «Салiдарнасцi» подробности истории, а также прокомментировал поведение представителей государственных органов.
Инцидент с пробкой на литовско-белорусской границе, в которую попали многие белорусы, ехавшие в воскресенье из Вильнюса в Минск, получил огласку в СМИ. Также накануне сообщалось об автобусе с детской футбольной командой, пассажирам которого из-за длительного ожидания пришлось вызывать скорую.
Журналистам удалось узнать подробности от одного из свидетелей произошедшего, который ехал в автобусе вместе с детьми и наблюдал все, что происходило возле пункта пропуска.
– Мы за полчаса проехали литовскую границу и рассчитывали через три часа быть в Минске, – рассказал Олег Дашкевич, родитель одного из детей. – На территорию Беларуси мы въехали примерно в 19:30 и стали в очередь – перед нами был один большой автобус, пара маршруток. И начали ждать – прошел час, два, три… За это время нас обошло несколько автобусов, но на нашу просьбу пропустить нас без очереди, так как автобус с детьми, они ответили, что таких автобусов много – мол, ждите.
После того, как мужчина вышел из автобуса и «пошел разбираться», выяснилось, что ни одного детского автобуса впереди очереди не было – в них находились в преимущественно взрослые, часть из которых была «челноками». Однако никто из них автобус с детской командой пропустить не захотел.
– За несколько часов ожидания в автобусе ситуация начала становится критической. Был момент, когда ребенок захотел в туалет, а в автобусе бутылочки «дежурные» уже все были использованы. У кого-то из детей разболелись животы, их начало тошнить, – рассказал собеседник.
В этот момент присутствовавшие родители детей начали действовать более решительно – не только ходить к таможенникам и пограничникам, но и звонить на «горячую» линию Госпогранкомитета:
– Человек там не представился, фамилию и должность свою не назвал. Он сказал, что ситуация сложная – и повлиять он на нее не может. Связаться с кем-то из начальства он якобы тоже он не может. Когда звонили другие родители, тон был примерно таким же. Потом, когда я понял, что нам никто не поможет, то решил вызвать скорую – так как дети жаловались на боль в животе.
Приехавшие через полчаса медики предложили госпитализировать двух детей, однако предупредили, что в этом случае весь остальной автобус не сможет пройти через границу, пока их не привезут из больницы назад – поэтому от такого варианта было решено отказаться.
В результате детский автобус смог пересечь белорусскую границу лишь в пять часов утра – то есть, спустя девять часов ожидания.
– Все эти девять часов мы просто доезжали до места досмотра. Причем пограничники и таможенники работали очень спокойно, стояли «руки в боки», можно сказать. Им было безразлично, что стоит автобус с 6-летними детьми, которым плохо и которые плачут, – рассказал подробности инцидента отец.
Также мужчина подметил еще одну красноречивую деталь, которая показывает абсурдность всей истории.
По словам родителя, в то время, как автобус с плачущими детьми стоял в многочасовой общей очереди, границу быстро и без проблем пересекали другие автобусы – якобы «со специальными разрешениями». К ним, в отличие от транспорта юных спортсменов, у пограничников и таможенников не было никаких вопросов.