Родные Ольги Стрелковской так и не дождались извинений от семьи начальника Барановичской ГАИ.
26 ноября стало черной датой для семьи 36-летней Ольги Стрелковской. В этот роковой день женщину, переходившую дорогу в деревне Дарево Ляховичского района, насмерть сбил автомобиль. За рулем машины находился пьяный и. о. начальника ОГАИ Барановичского ГОВД Андрей Волковыцкий, пишет kp.by.
Муж. «Чувствую, что она где-то рядом»
- Ужасная трагедия. Погибла молодая женщина, у которой двое детей, - тяжело вздыхает знакомая Ольги. - Но что тут говорить, если человека назад не вернешь…
В минувшую субботу в Михайловском кафедральном соборе Слуцка прошла панихида по Ольге Стрелковской. В воскресенье, на девятый дней после ее смерти, родные и близкие собрались в Столбцах - в городе, где родилась Ольга и где ее похоронили.
Ольга Стрелковская воспитывала 16-летнюю Анжелику и 6-летнего Богдана. С детьми и гражданским мужем Валерием женщина жила в частном доме на улице Мичурина.
Сразу заметно: дом ухоженный, во дворе стоят детские качели.
- Не могу никак успокоиться. Оля такая хорошая, общительная, - с трудом сдерживает слезы соседка, 85-летняя Анна Ивановна. - Сын Оли Богдан всегда прибегал ко мне: «Бабушка Аня, бабушка Аня!» Я говорила ей: «Мне так повезло, что на старости лет у меня появились хорошие соседи». С Валерием они жили хорошо. Дома сделали ремонт: новые двери, модные обои…
Валерий, гражданский муж Ольги, никак не может зайти в дом, где они жили. Сейчас он живет у своей матери.
- Кажется, что сейчас приду домой - и Оля меня, как всегда, встретит. Когда слышала, что я иду, бежала мне навстречу, - говорит Валерий. С ним мы разговариваем в машине. - Я сплю всего пару часов в сутки. Проснусь и просто лежу. Чувствую, что она где-то рядом.
Родственники пьяного водителя не связывались с Валерием.
- Ладно, я, гражданский муж. Но можно же было извиниться перед Олиными родителями, Анжеликой, Богданом? - вопросительно смотрит на меня Валерий.
Ему тяжело вспоминать день трагедии.
- Мы выехали из Слуцка в полседьмого вечера. По дороге Оля загрустила, замолчала. Спросил, что случилось. Она сказала: «Просто грустно, и все». Мы собирались остановиться. Искали, где удобно. Водители моргали, что сотрудники милиции где-то стоят. Я сказал: «Давай остановимся - мы по навигатору посмотрим какой-нибудь объездной путь. Получилось, прямо перед ними остановились, - вздыхает Валерий. - Инспектор подошел, спросил документы. Я сразу сказал, что лишен прав.
Валерий видел, что Ольга дошла до пешеходного перехода. Он также запомнил, что россыпи битого стекла от машины были в полутора метрах от пешеходного перехода.
- Получается, что он ее сбил в начале пешеходного перехода, - рассуждает Валерий. - Когда же все случилось, я выбежал из машины ГАИ на улицу. Сначала нашел один сапог - он лежал в пяти метрах от перехода, затем второй. Оля лежала по центру дороги. Увидел Олю и просто кричал. Пока «скорая» приехала, тело было наполовину окоченевшее…
По словам Валерия, сотрудники ГАИ не сразу выставили аварийный знак на дороге.
- Я заметил ехавшую фуру. Чтобы ее остановить, я к ней бежал. Потом крикнул инспектору: «Поставь знак аварийки!»
В конце нашего разговора Валерий говорит, что скучает по Ольге.
- До сих пор захожу на ее страничку в соцсетях.
Подруга. «Как сказать ее сыну, что мамы больше нет?»
- Такая красавица у меня была, - пересматривает на телефоне фотографии Ольги ее близкая подруга Татьяна. - Но, как она всегда говорила, «моей красоте не хватает счастья». Оно как-то так и было…
По словам подруг женщины, Ольга была очень добрым и чутким человеком.
- У нее яблоки с дерева осыплются - она в пакетики расфасует их и повесит на заборе. Кто-то будет проходить и возьмет. Бездомных котят, собак кормила. Пройти мимо них не могла, - вспоминает Татьяна. - Планов у нее было очень много. Она думала, как отпраздновать выпускной наших детей: ее дочь и мой сын ходят в один класс. Готовилась и к тому, что Богдан станет школьником. Конечно, для матери это счастье - в один год дочка-выпускница и сын-первоклассник. Она этого очень ждала. Оля хотела и с Валерием повенчаться, отремонтировать дом…
Ольга была верующим человеком.
- Она периодически посещала храм. И в последнее время Оля очень часто ходила в церковь и ставила свечки.
После смерти Ольги родные не знали, как сказать ее шестилетнему сыну, что мамы больше нет.
- Все переживали: стоит ему говорить, не стоит о смерти матери. Даже звонили психологам, спрашивали у них, как поступить, - делится с нами Татьяна. - На отпевание Оли Богдана привезли в церковь. Он подошел ко мне, ручкой на гроб показывает и спрашивает: «Тетя Таня, кто там лежит?» Я объяснила, что его мама спит, а потом она пойдет работать к Боженьке, будет помогать добрым людям. Богдан иногда просит: «Покажите мамин домик». На девятый день мы его возили на кладбище. Он помогал дедушке повесить на крест рамку.
После трагедии Оля приснилась Татьяне.
- В 1998 году у меня погибла в аварии моя 15-летняя одноклассница Юля. Единственное, что я запомнила, - это ее тоненькие, красивые руки. У Оли точно такие же были... Спустя три дня после похорон Оля явилась с моей погибшей одноклассницей. Юля держала за руку Олю и говорила: «Таня, не переживай, не плачь. Я ей помогу, все расскажу, я ее проведу». До сих пор помню - их две тоненькие переплетенные ручки… На следующий день я поехала на кладбище к Юле. Я давно там не была и переживала, что не найду ее могилу. Но как только я зашла на кладбище, я увидела вдалеке ее памятник. Она как звала меня! Посидела, поговорила с ней. И после этого мне стало легче.
Ольга была соцработником.
- Оля всегда работала с улыбкой, - говорят сотрудники Слуцкого территориального центра социального обслуживания населения. - Она была жизнерадостной, любила жизнь, детей.
Мать. «Никто не извинился за смерть дочери»
С родителями Ольги журналисты встретились возле их дома.
- В воскресенье было девять дней, как погибла наша Оля. За это время нам никто не звонил - ни семья водителя, ни сотрудники ГАИ. Но мы ждали извинений, сочувствия. У водителя же, наверное, есть адвокат. Он мог через него передать соболезнования, - говорит мать погибшей Ольги Светлана Олеговна. - Нам даже не прислали официального сообщения о том, что произошло.
Светлана Олеговна переживала, что дочка собирается ехать в Барановичи в темное время суток. О том, что Валерий лишен водительских прав, женщина узнала из газет.
- По словам Валерия, Оля сказала сотрудникам ГАИ, что они едут на похороны. Мол, надеялась, что их так отпустят. Но я в это не верю. Оля была верующим человеком и к таким вещам относилась серьезно, - уверена мать.
Одним из первых, кто узнал, что произошло, была дочь Ольги Анжелика.
- Внучка позвонила нам, и мы сразу же поехали на место аварии. Но туда нас не пускали. Я молила, просила - покажите мне Олю. К ней пустили только отца. Я понимаю, что это не положено, но ведь есть и родительские чувства.
Светлана Олеговна уверена: в тот вечер Оля шла по пешеходному переходу.
- Дочка всегда переходила дорогу по зебре. И говорила так поступать всем. Однажды Анжелика перебежала дорогу. После этого Оля заставила ее несколько раз пройти по пешеходному переходу.
- Были у вас плохие предчувствия?
- За месяц до того, как произошла эта трагедия, мне было очень плохо. Сердце стучало так сильно, что коллеги вызвали «скорую». Кружилась голова. Без всякой причины. Сейчас я думаю, что это было предчувствие... Олю похоронили в Столбцах, где она родилась. Люди пошли нам навстречу и оставили на кладбище два места возле Олечки - для меня и мужа.
Родители Ольги надеялись, что будут вдвоем воспитывать внуков.
- Анжелика по разрешению ее отца живет вместе с нами. А Богдана забрал к себе его отец, бывший муж Ольги. На сегодняшний момент он разрешает нам видеться. Конечно, нам не хотелось бы разделять детей. К тому же Богдан привязан к нам. Можно сказать, что мы его воспитывали вместе с Ольгой… Сейчас мы сделаем все возможное, чтобы у внуков было все хорошо.
Родители Ольги также сами оплатили похороны.
- Мы всем - знакомым и незнакомым людям - очень благодарны за поддержку и соболезнования нашей семье. Многие оказали нам и материальную помощь. Деньги, которые собрали на похороны Ольги, мы перевели в иностранную валюту и положили на долгосрочный вклад. Эти деньги внуки получат на свое 18-летие.
Уже на следующий день, во вторник, родители Ольги Стрелковской встретились с руководителем следственной группы.
- Он дал нам разъяснения, - говорит Светлана Олеговна. - Насколько мы поняли, водитель вину свою не признает, его интересы защищают адвокаты.