Переселенка из Украины уже два года пытается найти работу, но в управлении труда помочь не хотят.
Нина Юзепчук, мать двух несовершеннолетних сыновей, которая живет в деревне Новая Дуброва Октябрьского района, второй год не может устроиться на работу, передает svaboda.org.
«Раньше я немного работала телятницей на местной ферме, но там был падеж поголовья, и я оказались на улице, - рассказывает украинка. - Стояла на учете в управлении труда, занятости и социальной защиты, но в этом году оттуда меня вытолкнули. На том основании, что мне два раза предлагали работу, а я якобы не захотела.
А как было согласиться? Направляли на ферму в село Шкава — это за пятнадцать километров от Новой Дубравы. Умела бы летать, полетела бы! А второй раз предложили в зоопарк идти на 80 рублей в месяц, но я отказалась. Это же издевательство, а не заработок».
В Беларусь Нина Юзепчук приехала из Хмельницкой области Украины почти два десятилетия назад. Отправилась на заработки, да так и осталась. Жила в Калинковичах, там же встретила украинца Анатолия, который прижился на Гомельщине: родители его давно перебрались в Беларусь. Стали жить с Анатолием, родили двух сыновей.
Лет семь назад переехали в Октябрьский район в Новую Дубраву — надеялись, что в деревне выживать легче. Растили свиней (по пятнадцать голов за год), летом собирали ягоды, грибы. Особенно не горевали.
Трудности упали на Нину три года назад, когда Анатолий оставил семью, перебрался к другой женщине в Глусский район Могилевской области.
«Одна я уже не могла держать такую прорву свиней, - говорит женщина. - Подрабатывала у частника. Летом опять же из леса не вылезала — носила все заготовителям грибы да ягоды, чтобы иметь какую-то копейку. А когда зима приходит, хоть плачь: работы нет, а мне же детей кормить надо! Всякие комиссии приезжают, проверяют, в каких условиях мои сыновья-школьники живут. И хоть бы кто заикнулся, что с работой поможет. Я же не претендую на должность, которую нужно согласовывать с президентом или Совмином — у меня и образования соответствующего нет. Мне хоть животноводом, хоть уборщицей, хоть санитаркой, лишь бы не за пятнадцать километров и не за 80 рублей».
Нина требовала от Анатолия алименты на детей. Суд стал, конечно, на ее сторону, но исполнение судебного постановления упирается в отсутствие зарплат у отца.
«За шесть месяцев на двух сыновей отец прислал только двадцать рублей, - подсчитывает Нина Юзепчук. - Уже задолжал 15 миллионов, либо 1500 рублей на новые деньги. А мне же надо парней кормить каждый день, да еще одевать и обувать. Без работы я не знаю, как перезимовать».
Нина Юзепчук имеет постоянное разрешение на жительство в Беларуси, но не представляет, как жить дальше без работы.