Алина Шульганова рассказала в суде, как именно «заказала» бывшего парня и его новую девушку.
В Минском городском суде продолжают рассматривать дело о двойном заказном убийстве.
Воспитательница Алина Шульганова рассказала, как именно «заказала» бывшего парня и его новую девушку, сообщает tut.by.
Обвиняемые: Алина Шульганова — бывшая девушка убитого Вячеслава, Александр Жильников — ее сосед, и Вячеслав Сухарко — его приятель. Напомним, воспитательница попросила соседа и приятеля избить девушку бывшего бой-френда, те «перестарались» и убили двоих.
С соседом Александром Жильников Алина познакомилась случайно. По ее словам, однажды вечером (это было в конце ноября 2016-го) она возвращалась домой и увидела его, сидящего на ступеньках подъезда. Он объяснил: жена выгнала из дома за пьянку. Мужчина попросился в гости к Алине. Она решила помочь, и пока по-соседски чаевничали, девушка рассказала Александру о проблемах с молодым человеком Вячеславом и своей конкурентке.
— Он ответил: могу расставить точки над i и с девушкой, и с парнем. Мол, у него есть друг, он с ней повстречается, и она оставит Славу в покое.
Второго декабря Жильников познакомил Алину с Сухарко — тем самым другом. Как новые знакомые должны были помочь Алине вернуть парня, по ее словам, не обсуждали. Главным условием было то, что парень, который мог заступаться за Вику, не должен пострадать.
Алина передала мужчинам аванс — два миллиона рублей (неденоминированных). Были оговорены и сроки: все должно было произойти в течение двух недель.
Ночью 16 декабря Жильников позвонил в домофон Алиной квартиры. Она вышла на лестничную площадку. Сосед сообщил: дело сделано.
— Сильно не переживай, но с девушкой ты больше не увидишься, — вспоминает Алина слова Жильникова. — Я спросила: «А что с молодым человеком?». Он: «Там тоже все не так гладко».
Позже к Алине и Александру подошел Сухарко. Тогда же Жильников в качестве доказательств показал девушке паспорт Виктории и еще раз повторил, что ее обвиняемая больше никогда не увидит.
— А потом Сухарко продолжил: и парня тоже, — рассказала на суде Алина.
— Я просила: «Что с ними?». Они объяснили: «Унас была стычка». После этой фразы у меня навернулись слезы, а в голове только один вопрос: зачем молодого человека? Я же хотела быть с ним.
Успокоившись, Алина заметила на куртке Жильникова кровь, руки Сухарко были в ранах.
— Был ли разговор о деньгах? — спросила гособвинитель.
— Да, Сухарко сказал, что я должна заплатить, иначе могли пострадать я или моя мама.
— У вас не возникало желания позвонить в скорую и милицию? — уточнила гособвинитель.
— Только, когда я была в квартире.
— Спали вы той ночью?
— Не особо, я плакала.
Позже Алина, по ее словам, передала Сухарко еще 2,5 миллиона неденоминированных рублей, потом еще миллион.
У Алины, кстати, оставались ключи от квартиры Вячеслава.
— По глупости я сказала соседу, что у меня есть подруга, у которой проблемы с мужем, и я бы хотела ей помочь, — продолжает Алина. — Сухарко сказал: если есть его данные, он подбросит ему ключи от квартиры Вячеслава и у него будут проблемы.
— Как вы относитесь к содеянному? — уточнила прокурор.
— Частично признаю свою вину. Возможно, если бы я сообщила, я бы здесь не сидела как обвиняемая.
— А о двух убитых людях вы думаете?
— Может, я виновата в силу характера, но я не желала им смерти. Я любила и люблю Славу. Только то, что он делал по отношению ко мне, недопустимо: то выбрасывает тебя на улицу, как котенка, то снова просит вернуться.
В декабре прошлого года в минской квартире по улице Алибегова были обнаружены тела мужчины и женщины со множественными ножевыми ранениями шеи и тела. Погибшему парню было 32 года, его девушке — 24.
Кроме того, установлено, что за несколько дней до этого преступления сосед и приятель успели совершить разбойное нападение в Минском районе и убили 59-летнего мужчину.
Действия мужчин квалифицированы следствием сразу по трем статьям Уголовного кодекса Беларуси. По ч. 2 ст. 139 (Убийство трех лиц из корыстных побуждений), где санкцией статьи предусмотрено наказание вплоть до 25 лет лишения свободы, пожизненного срока или смертной казни. А также по ч. 3 ст. 207 (Разбой, совершенный с целью завладения имуществом в особо крупном размере) — которой предусмотрено наказание в виде срока от 8 до 15 лет. И по ст. 378 (Хищение личных документов).
Минчанке предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 16 ч. 3 ст. 147 Уголовного кодекса Беларуси (Организация причинения тяжкого телесного повреждения, повлекшего по неосторожности смерть человека) — где санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 15 лет. А также по ч.1 ст. 13 ч.2 ст. 182 (Приготовление к похищению человека) — срок от 5 до 15 лет.