В Молодечно судят 22-летнего водителя, который переехал школьницу на картофельном поле.
В Молодечно 21 декабря начался процесс по громкому делу: 29 сентября на картофельном поле грузовик наехал на восьмиклассницу Вику Попченя. 13-летняя девочка погибла на месте, пишет nn.by.
На скамье подсудимых водитель грузовика Павел Цыбин. Ему грозит до 5 лет лишения свободы.
Цыбину — 22 года. Он работает водителем в агрокомплексе «Холхлово» с августа 2015 года. Женат, воспитывает полуторалетнего сына.
Павла не взяли под стражу — он находится на свободе. На процесс пришел с матерью. Женщина плакала, сам парень выглядел очень нервно.
Потерпевшими по делу проходят родители школьницы.
По версии обвинения Цыбин имел возможность видеть детей, и во время движения «проявил преступную халатность» и «не принял своевременных мер, чтобы остановить транспортное средство».
Свою вину парень признал полностью.
Опыт вождения у Цыбина с 2013 года. За это время у парня было несколько нарушений ПДД — за отсутствие документов о прохождении техосмотра и непристегнутый ремень.
28 сентября Цыбина направили в командировку на сельхозпредприятие «Восток-Агро». На следующий день он получил указание ехать на поле, где и случилась беда.
В тот день парень успел сделать только один рейс с собранным картофелем, после которого вернулся на поле. Картофель снова загрузили.
«Рабочие слезли, помощница бригадира сказала, что можно ехать. Подал несколько сигналов и начал движение. Скорость была около 10 км/ч. Проехать нужно было около 80 метров, — дает показания Цыбин. — Я поехал, смотрел в зеркала — рядом с машиной никого не видел. Потом развернулся, остановился — надо было поговорить с другим водителем. И здесь ко мне подбежали, говорят, что я человека переехал. Я побежал туда».
Цыбин попросил прощения у родителей погибшей: «Мне с этим грузом всю жизнь ходить. Я понимаю, что девочку не вернешь…»
Он признается, что действительно мог не заметить девочку: пасмурная погода, темная одежда, много людей…
Родителям погибшей Цыбин уже выплатил 1 тысячу рублей: «Это и мои деньги, и у людей одалживал, и хозяйство мое помогло».
Затем несколько вопросов задал судья Алексей Иршин.
«Там было какое-нибудь распоряжение не ехать по (неубранной) картошке?» — поинтересовался судья.
Павел объяснил, что не мог ни развернуться, ни проехать вперед.
«Я сам из деревни. Знаю, что такое государственное… Там повсюду люди разворачивались по картошке».
Он так делать не хотел, а спереди еще собирали картошку. Поэтому и поехал задним ходом.
Выслушали в суде и мать погибшей Юлию Попченя.
О том, что посылают на картошку, дочь сказала матери за день, накануне. 29 сентября Вика вышла из дому и пошла к подруге, потом с ней — на поле. А потом та же подруга принесла Юлии рюкзак Вики и сообщила, что случилось.
Цыбин к ним не приходил.
«Его я не видела. Из его колхоза приходили две женщины. Принесли конверт, просили прощения. Я ответила: Бог простит», — рассказала Юлия Попченя.
Прокурор спросил, как наказать обвиняемого.
«На усмотрение суда».
Иск о компенсации морального или материального ущерба женщина подавать отказалась.