Четверо летчиков Ми-8МТВ - россияне; один из них, командир экипажа, до сих пор числится пропавшим без вести. Пассажиры вертолета - суданцы, члены оппозиционного Движения освобождения и справедливости, рассказал Несирки. Судя по последним данным, их местонахождение также сейчас неизвестно.
Нападение на вертолет, работавший в зоне межэтнического конфликта в Дарфуре по контракту с ООН, произошло 27 июля. О судьбе вертолета и людей на его борту приходили противоречивые сведения; так, "ЮТэйр" сообщала, что вертолет остановили представители суданских властей, однако затем он вернулся на базу и ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали.
Кто совершил нападение, точно не известно. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов заявил, пилота, очевидно, держат джанджавиды - члены вооруженного формирования, которые должны подчиняться властям Судана. По версии Маргелова, таким образом джанджавиды "намекают" Хартуму на свое недовольство задержкой зарплаты.
Однако временный поверенный в делах России в Судане Юрий Видакас заявил "Интерфаксу", что "власти Судана не могут идентифицировать" группировку, захватившую летчика, "как правительственную".
Российские дипломаты заявили, что тесно сотрудничают с ЮНАМИД (миротворческой миссией ООН и Афросоюза в Дарфуре), министерством иностранных дел Судана и спецслужбами этой страны, чтобы спасти пилота.