28 июля в провинции Дарфур произошло нападение на вертолет, на борту которого находились четверо членов экипажа - граждан России, а также пятеро пассажиров - суданцев. Затем "ЮТэйр" сообщила, что вертолет вернулся на базу, никто из вернувшихся на нем пассажиров и членов экипажа не пострадал. Одновременно появились сведения, что вертолет вернулся лишь с тремя из четырех россиян. Теперь эти данные официально подтверждены.
Обстоятельства исчезновения россиянина остаются неизвестными, его имя не называется. Вертолет Ми-8МТВ работал в Дарфуре в рамках контракта с ООН. Сейчас дипломаты РФ работают вместе с ЮНАМИД (совместной миротворческой миссией ООН и Афросоюза в Дарфуре), министерством иностранных дел Судана и спецслужбами этой страны, чтобы спасти командира вертолета.
Дарфур - территория одного из самых смертоносных этнических конфликтов в мире, и первоначально появилась информация, что вертолет захватили повстанцы. Однако появлялись версии и о том, что вертолет был задержан представителями суданских властей или просто приземлился в незапланированном месте из-за ошибки в навигации.
29 июля председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов заявил, что, по его данным, пилот находится у регулярных вооруженных формирований в Судане - так называемых джанджавидов. Они "теоретически должны подчиняться Хартуму", однако джанджавидам "уже продолжительное время не платят денег в центральном правительстве", рассказал Маргелов. Захватив россиянина, джанджавиды решили выразить свое отношение к властям, считает дипломат. По его словам, сейчас ведутся переговоры и, вероятнее всего, пилота скоро удастся вернуть.