Сегодня на месте прежнего балкона видны только следы краски другого оттенка.
Семья с благородной фамилией Король получила служебную квартиру на проспекте Рокоссовского, 164 еще в 90-х, пишет onliner.by. «Хорошей жизнью это назвать было сложно: маленькая комната, проблемные соседи», — начинает издалека хозяйка Татьяна.
Спустя какое-то время семья из трех человек решила хоть немного расширить жилплощадь и пристроить балкон. Все старались сделать чин по чину: посетить все кабинеты, выбить разрешение, оформить бумаги. Не вышло. Через много лет эта маленькая пристройка доставила кучу хлопот и теперь может влететь в копеечку уже распавшейся семье.
Сегодня на месте прежнего балкона видны только следы краски другого оттенка: недавно его снесли. Семьи Король сегодня тоже нет, Татьяна и ее бывший супруг Игорь давно живут по другим адресам, но забыть о себе прежнее жилище не дает.
— В 1999 году сосед по дому предложил обратиться в Мингорисполком и попробовать выбить разрешение для пристройки балконов. Он занялся документами и через какое-то время нам выдали разрешение на четыре семьи. Там были прописаны сроки постройки, мы в них уложились и обратились в ЖРЭО, чтобы они объяснили, как нам дальше быть. Там успокоили, мол, все решено и делать больше ничего не надо. Мы поверили. Как оказалось, зря, — печалится Татьяна.
В служебной квартире семья прожила еще несколько лет. Сразу после переезда семьи Король соседи подали документы на приватизацию недвижимости, но им было отказано: строительство балкона сочли незаконным.
— Когда соседям отказали в приватизации, к нам обратились представители ЖРЭУ с требованием снести балкон. Конечно, мы были против. Мы построили его на законных основаниях, с разрешения Мингорисполкома, почему мы должны его сносить?
Дело дошло до суда, который длится уже 3 года. Сначала суд обязал нас снести его. Потом решение было отменено. Потом снова обжалование... В общем, мы туда ходим как на работу.
После очередного решения суда, ЖРЭО наняло подрядную организацию и снесло балкон, а нам выставили счет в 4800 рублей за его снос. Конечно, с этим мы не согласны. За что мы должны платить? За то, что организация когда-то недосмотрела за документами?
Интересно, что много лет балкон никому не мешал. В доме даже капитальный ремонт сделали и покрасили этот балкон. А сейчас выясняется, что его там быть не должно.
На первых заседаниях судья спрашивала, не хочет ли ЖРЭО узаконить эту постройку. Казалось бы, что может быть проще? Нам не надо платить, бывшие соседи с балконом, ЖРЭО не тратит деньги на бесполезную работу… Наверное, это было бы слишком просто, — иронизирует Татьяна и перебирает в руках толстую папку с документами.
В ЖЭУ, которое обслуживает дом, постарались аргументировать свою позицию и объяснить все с точки зрения закона.
— Разрешение на строительство у них действительно было, но узаконена перепланировка до конца не была. Семья Король должна была обратиться в администрацию и сообщить об окончании работ. Они этого не сделали, поэтому нынешний собственник не мог приватизировать жилье.
Мы рассматривали менее затратный вариант — узаконить перепланировку, но такой возможности не оказалось, поскольку это противоречит законодательству.
Через полтора года судебных разбирательств судебный исполнитель предложил нам (взыскателю) своими силами снести балкон, чтобы решение суда было исполнено. Мы понесли определенные убытки, которые придется возместить, — объяснил начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы ЖКХ Ленинского района Минска Юрий Радецкий.
— Сейчас мы можем «попасть» на большие деньги, а все из-за того, что кто-то когда-то поленился и не выполнил свою работу, — заканчивает рассказ Татьяна.