Большинство других вакансий также предусматривает доходы не больше, чем 200-250 рублей в месяц.
На примере маленького райцентра зачастую проще понять проблемы большой страны. Как раз во время обострения проблемы декрета о «тунеядцах» глусское управление по труду, занятости и соцзащите привело отчетные цифры. Главный парадокс: на 29 официальных безработных приходится 81 вакансия, но люди на работу либо не идут, либо их не берут. Как такое может быть?
Издание 6tv.by разложило 81 вакансию по полочкам: району нужны 27 специалистов с высшим образованием – врачи, главные бухгалтеры, агрономы, ветврачи, зоотехники; еще 42 специалиста требуются со средним специальным образованием – в основном медперсонал; и три вакансии с профтех профилем – слесари по ремонту электрооборудования. После этого еще остаются 9 свободных мест для людей со средним образованием – это продавцы и водители, но с особыми для сегодняшнего дня «навыками»: нужно не воровать и не выпивать, а это проблема.
Ровно такая же ситуация и в Беларуси. Во всех регионах не хватает врачей и медсестер, большая редкость хороший главбух, который, кстати, по закону теперь несет и уголовную ответственность за нарушения. Соответственно и зарплату эти специалисты требуют не глусскую. Особенно всех раздражает манера экономить на всем, когда врачам предлагают 0,25 ставки и 73 рубля зарплаты за это. Похоже такие вакансии будут в Глуске не заняты вечно:
А еще в Глуске можно устроиться в местный лесхоз на должность укладчика пиломатериалов (это почти каторжный труд) с зарплатой 260 рублей. Водителю в автопарке предлагают 300 руб. в месяц, а самая высокооплачиваемая вакансия – в милицейском департаменте «Охрана», 600 руб. для водителя и инспектора, но там жесткий отбор и нужна стрессоустойчивость.