25 и 26 марта уже навсегда вписаны в новейшую историю Беларуси.
Эти мартовские дни уже вписаны в новейшую историю нашей страны как время веры и надежды. Надежды на обретение долгожданной свободы. Но никому свобода не давалась легко и без боли.
Ксендз польского движения «Солидарность» Ежи Попелушко, зверски убитый коммунистическими властями Польши в 1981 году, сказал в проповеди, которой суждено было стать для него последней: «Свобода - это не дар Бога, но прежде всего задание для нас на всю жизнь».
Боли в эти мартовские дни было ужасно много. Было больно видеть, как девушек тянут по асфальту омоновцы. Зачем?! Зачем эта бессмысленная жестокость?
Зачем волочь восьмидесятилетнего поэта Яна Гриба в автозак? Что он вам сделал? Какую опасность он представляет для общества, для режима, для системы?!
Зачем заставлять семидесятипятилетнего правозащитника из Бобруйска Валерия Щукина становиться на растяжку, а услышав слова «Я офицер, и голов принять пулю в грудь», избивать пожилого военного так, что ему понадобилась госпитализация? Зачем? Утолить жажду крови?
Зачем избивать одного из самых образованных людей страны, настоящего интеллигента и патриота Алеся Логвинца на глазах его сына? Зачем беспомощно врать в суде, что Алесь ругался матом и нанес себе повреждения сам (!), несколько раз ударившись головой о сиденье? Я видел Алеся всего дважды в жизни, но готов был бы поклясться, что он просто неспособен ругаться матом в общественном месте. Воспитание не то.
Зачем делать британскому журналисту «ласточку», издеваясь, не давать позвонить в посольство? Зачем?
Зачем избивать актрису Свободного театра Яну Русакевич до трещины в черепе? Вы же убиваете, просто убиваете людей. Лучших людей страны. Я уже молчу про тех, кого брали просто «за компанию». Инвалидов, женщин, иностранцев..
Как вы жить с этим будете? Как вы в глаза своим детям будете смотреть, приходя с этой напряженной работы?
Вам с этим жить. А знаете, что будет дальше? А дальше народ начнет плевать вам в лицо. Вы слышали, как весь проспект кричал «Фашисты!», «Ганьба!».
Вам будут плевать в лицо.
И однажды вы захлебнетесь.
Так и знайте.
Арамаис Миракян, «Фейсбук»