Если бы Лукашенко попросил меня охарактеризовать ситуацию в экономике, я уложилась бы в одно слово.
Максимум в два, добавив к предыдущему прилагательное «полная».
Но этот вопрос глава Беларуси адресовал председателю правления Банка развития Сергею Румасу.
— Хотел бы, чтобы Вы мне охарактеризовали ситуацию в экономике и, естественно, в кровеносной системе нашей экономики — финансах. Как профессиональный банкир, как финансист, как человек, который немало проработал в правительстве, Вы это чувствуете, — подчеркнул правитель. — Возможно, у Вас будут какие-то настораживающие факторы, я хотел бы, если они есть, чтобы Вы меня предупредили и изложили эти факты.
То есть, понимаете, у Александра Григорьевича еще недостаточно фактов, которые могли бы чем-то насторожить его в нынешней экономической ситуации! Убыточные предприятия, падение ВВП, рост безработицы, мизерные зарплаты и сокращение реальных доходов населения — это еще, оказывается, не повод для беспокойства?
Как «охарактеризовал ситуацию в экономике» председатель правления Банка развития, пресс-служба президента умалчивает. Хотя наверняка он нашел для этого максимально корректные и более развернутые выражения, нежели мы.
Вот только, судя по тому же сообщению, главу государства этот рассказ не сильно вдохновил, и он предпочел перевести разговор с банкиром Румасом на «севооборот на мелиорированных землях». Оно и понятно: про севооборот ведь намного интереснее. Там нюансы знать надо – как «возделывать травы» и не дать «полечь озимым».
А в экономике-то что? Взял кредит – проел кредит, еще взял кредит — заплатил проценты за прошлый кредит. Схема-то простая, особых мыслительных процессов и сложных действий не требует — разве что чуток нервов да вагон лести для кредиторов.
Вот и получается, что речи про севооброт оказываются такими длинными, а слова про экономику такими короткими. Причем, преимущественно из 4-х букв.
Светлана Метелкина, «Солидарность»