В Минской областной прокуратуре 5 сентября опросили лидера «Европейской Беларуси» Андрея Саникова.
Вот что рассказал кандидат в президенты Беларуси Андрей Санников сайту charter97.org после визита в прокуратуру:
«Это был «опрос», как они сказали. Якобы опрашивают людей по входящим и исходящим звонкам мобильного телефона. Когда я спросил, почему меня вызвали, если уже опрашивали на месте происшествия, сказали что «необходимо еще многое уточнить». Вначале были общие вопросы: что за человек, как характеризую, не замечал ли чего-то странного, обстоятельства его поведения. Потом были вопросы о сайте charter97.org, имею ли я к нему отношение. Я сказал, что собираюсь идти кандидатом в президенты, что рассчитывал на Олега, который дал согласие помогать мне. Это зафиксировали в протоколе. Спрашивали, угрожали ли Олегу. Я рассказал, что обстановка в стране накаляется, людей хватают на улицах, разгоняют демонстрации, усиливается давление на журналистов. В общем, при ситуации в Беларуси не приходится говорить о безопасности противников диктатуры.
Беседу вел старший следователь по важнейшим делам Александр Азаревич. У меня появилось еще больше сомнений, что это было самоубийство. Мне объяснили, что даже о дате смерти Олега можно будет говорить только после проведения полной экспертизы, что может занять около месяца. Поэтому у меня только усилилось недоверие к официальным заявлениям МВД, которое уже выносит свое заключение о причинах смерти Олега Бебенина. Потому что, если они не могут с уверенностью установить время смерти, как они могут говорить, отчего человек умер?», - сказал Андрей Санников.
Напомним, что тело основателя и руководителя сайта charter97.org Олега Бебенина было найдено повешенным 3 сентября на его даче под Минском. Правоохранительные органы поспешили сообщить, что это самоубийство. Однако коллеги журналиста сообщают, что смерть Олега Бебенина вызывает много вопросов. Судмедэксперты путаются даже в дате наступления смерти журналиста. Олег Бебенин не оставил после себя никакой записки. Он был полон планов. У журналиста остались жена и двое сыновей. Он был основным членом команды оппозиционного кандидата в президенты Андрея Санникова.