Достоинство проснется, но еще раньше система, в которой силовики обладают неограниченной властью, сожрет сама себя.
Обращали внимание, как ведут себя омоновцы с участниками акций протеста и с футбольными фанатами?
Первых они ставят лицом к стене, как это было с белорусами, задержанными на Дне Воли в Минске, пишет «Салiдарнасць».
Даже пожилой возраст не останавливает омоновцев.
Футбольных болельщиков ОМОН укладывает лицом на землю. Так произошло после победы брестского «Динамо» в Кубке Беларуси, когда фанаты брестчан рванули на поле.
Как сообщает «Трибуна», среди людей, которые прочувствовали всю нежность ребят в черной форме, оказался администратор команды Андрей Цеван. Экс-футболиста «Динамо» уложили лицом в землю.
Его отбил экс-капитан «сине-белых» Александр Демешко.
– Блин, ОМОНовцы обручальное кольцо погнули, – сплевывал кровь обладатель Кубка Беларуси 2007 года.
Как видим, разница в поведении не существенна. Белорусским омоновцам все равно, кто перед ними: пожилая женщина, футбольный фанат или известный футболист.
Увидев эти кадры, ощущаешь собственное бессилие и думаешь об одном: когда в нас проснется чувство собственного достоинства, и люди в форме, которые должны нас защищать, сто раз подумают прежде, чем поднять дубинку на мирного человека? И когда, наконец, омоновцы ответят за лжесвидетельства в судах? Возможно, тогда, когда станут изгоями в нашем обществе, где закон не работает.
Режиссер Сергей Лозница в интервью «Новой газете» заметил, что «не пришло осознание, что прежде всех реформ должно проснуться достоинство у человека».
- Когда будет общепризнано: непозволительно хватать пожилую женщину на улице, тащить в автозак. И все, включая милиционеров, будут считать: так делать стыдно, - заявил Лозница и привел пример, как недавно итальянских полицейских пытались заставить разогнать митинг: - Они сняли каски и отказались. Это проявление самоуважения. Это поступок.
Достоинство проснется, но еще раньше система, в которой силовики обладают неограниченной властью, сожрет сама себя. Помните, как на Дне Воли кричал мужчина, схваченный омоновцами: «Не трогайте! СТВ! Свои!». Но это ему не помогло.