Сегодня Владимиру Румянцеву исполнилось 29 лет.
Военный офицер из Бобруйска Владимир Румянцев обвиняемый, как и другие, сначала в «обучении или иной подготовке лиц для участия в массовых беспорядках», а после - в «создании незаконного вооруженного формирования».
«Радыё Свабода» поговорило с Анной Дундуковой, женой друга Владимира Румянцева Андрея Дундукова, также заключенного по «делу патриотов».
«Я Владимира почти семь лет знаю. А с Андреем [Дундуковым] они дружат со школы. Были вместе в армии. Для нас это близкий человек, который всегда рядом, всегда помогает. Очень хороший, безобидный человек.
В армии у него была достаточно ответственная должность. Он очень образованный. Теперь он просит, чтобы ему в СИЗО передавали книги по высшей математике.
Пишет, чтобы мы держались. Старается нас поддержать.
Просит, чтобы папе помогали. Ведь у него только папа, он уже старшего возраста. Папа в Бобруйске, ездит в Минск. Володя пишет: «Разгрузить папу, чтобы ему было немного легче». Волнуется за родных.
Хочется, чтобы ему писали письма. У других есть жены, невесты, а он свою семью пока создать не успел. Конечно, пишут друзья, папа. Но хочется, чтобы люди поддержали.
Даже если человек вам незнаком, в первую очередь ему будут важны просто слова поддержки. Он будет знать, что о нем помнят, что о нем заботятся, не забывают.
А так - можно писать о том, что в мире происходит. Просто написать что-то, чтобы его внимание отвлечь от той камеры и всего, что происходит. Какие-то шутки, может. Чтобы он, улыбался.
Адрес: Володарского, 2, камера 75, СИЗО-1, Минск, 220030.
Я пообещала ему в открытке, что когда он освободится, я сделаю ему пиццу. Однажды я ему приготовила пиццу, он сказал, что это самая вкусная пицца, которую он ел. Обычная домашняя пицца. Наготовлю много-много, чтобы накормить за все страдания».