Так координатор «Европейской Беларуси» Дмитрий Бондаренко прокомментировал последнее заявление сотрудников правоохранительных органов «Интерфаксу».
«Осведомленный источник в правоохранительных органах» сообщил 9 сентября агентству «Интерфакс-Запад», что «лица, которые обнаружили труп Олега Бебенина, не сразу обратились в правоохранительные органы, а вначале сообщили о его смерти знакомым журналиста». По словам собеседника агентства, «когда следственная бригада прибыла на место происшествия, там уже находились посторонние, у которых была возможность внести изменения в обстановку на месте происшествия до проведения официального осмотра и фотосъемки».
Сайт charter97.org попросил прокомментировать это заявление координатора гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрия Бондаренко.
-- Эти истерические заявления и «сливы» означают одно – версия о самоубийстве Олега Бебенина трещит по всем швам. Мы уже говорили о том, что первичные заключения людей из правоохранительных органов, которые работали на месте смерти журналиста и судмедэксперта, делавшего вскрытие тела в Столбцовском морге, радикально расходятся даже по определению времени смерти и никак не стыкуются. Мы сами были потрясены, почему милиция ехала так долго, ведь, по словам родных, ее вызвали сразу, как только обнаружили Олега. Брат Бебенина сообщил нам о смерти Олега примерно в 17.20 3 сентября. В 18.30 мы уже были возле дачи. Милиция же приехала лишь в 19.00. Мы ожидали ее приезда на дороге возле дома. Ни я, ни Андрей Санников, ни Александр Отрощенков, ни друг Олега Федор не заходили даже во двор, считая, что сейчас приедет группа криминалистов, возможно, с собаками, и проведет полный и тщательный осмотр места смерти (как наивны мы были!). Вчера я был на допросе в прокуратуре. Они отрабатывают только одну версию – самоубийство. Когда я предложил следователю Азаревичу рассказать о своих предположениях и о тех нестыковках, которые возникли в первичных заключениях заместителя прокурора Дзержинского района и судмедэксперта, он сказал, что ему это неинтересно.
Сейчас лукашенковские прихвостни, зимовские и мусиенки, поливают грязью нашего погибшего друга, а представители милиции и прокуратуры, понимая, что концы с концами в официальной версии никак не сходятся, пытаются отвести от себя удар. Но правду скрыть не удастся.
В свое время председатель КГБ Мацкевич и генеральный прокурор Божелко вынуждены были под напором обстоятельств и очевидных фактов, арестовать командира СОБРа Дмитрия Павличенко и попытались арестовать Виктора Шеймана. Это стоило им карьеры, но они понимали, что слишком много людей знали о причастности Павличенко к похищениям лидеров оппозиции. В определенной степени они сделали, что могли. В деле Олега нестыковки проявились мгновенно. И сегодня люди, возглавляющие расследование этого дела, сразу поняли, в какую страшную ситуацию они попали.
Я обращаюсь к сотрудникам правоохранительных органов. Вы знаете правду. Не молчите. Вспомните о том, как «случайно» умирали люди из бригады по расследованию исчезновений Захаренко,Гончара, Красовского и Завадского. Помните, что вы офицеры, что вы мужчины. Не становитесь соучастниками преступления. Не будьте пешками в чужой и грязной игре, - заявил Дмитрий Бондаренко.