Нет и не было такого народа, который был бы готов к революции.
Да и революция – это не событие, это процесс, который может разворачиваться в условиях, когда большинство населения даже не осознает, что в него вовлечена.
Как правило, только сам факт свержения существующей власти считается революцией. Однако, на мой взгляд, революция это открытое и затяжное противостояние с авторитарной властью, в условиях, когда общество лишено иных механизмов воздействия на нее.
Революция может разворачиваться в течение нескольких лет, наращивая свою разрушительную энергию, из-за социальных и экономических противоречий, проблем, которые не решаются правящими элитами, но задавливаются при помощи репрессий.
В Беларуси революционный процесс развивается довольно активно и долго. В него периодически включаются отдельные группы населения, выплескивая недовольство по различным проблемам. Политические революции 2006, 2010. Социальные революции 2011, 2017. Последнюю можно назвать революцией «тунеядцев».
Революционный процесс можно сравнить с мощным потоком воды, которая течет по старым и износившимся трубам. Пока, белорусским властям удается залатывать «прорывы», однако напор и напряжение остаются, и рано или поздно сама система откажет и развалится, тогда наступит революционный потоп. И этот потоп происходит вне зависимости от готовности или неготовности населения к нему.
К революции невозможно быть готовым, как невозможно быть готовым к стихии.
Павел Усов, «Фейсбук»