Как загибается белорусская деревня.
Гостеприимно и приятно. Такую Поставщину показывают на государственном телевидении. И совсем в стороне остаются забытые всеми деревни, пишет «Белсат».
Свираны
«Работы нет, зарплаты маленькие. Убежали люди».
«У нас колхоз банкрот. Поэтому и получаем наверное так, что сколько могут, столько и платят», – свидетельствуют местные жители.
А платить могут немного. Преимущественно около Br 150. А после отчисления расходов за продукты, которые берут по списку, остается половина.
Люди открыто говорят о выживании
«Зарплаты стали маленькие. И надо же людям жить. Нужно кормить семьи. Молодежи нет, клуб закрыли. Людей стало мало. Пенсионеры остались», – говорит Инесса, жительница Свиран.
Но директор ОАО «Вереньки-агро» Василий Ширко о проблемах не говорит. Ширко не сознался съемочной группе «Белсата», что он и есть руководитель. А позже начал пугать милицией.
Лукашенко неоднократно говорил о «возрождении» деревни
Запускались и перазапускались специальные программы. Но количество сельчан стабильно снижается. Их на начало года было чуть более 22% от общего числа белорусов. А за годы правления Александра Лукашенко стало почти на миллион меньше.
«На Минск едешь, вон как красиво. В Вильнюс едешь, тоже красиво. А если где-то заглубляешься, то где там… Работы нет. Проблема. И здесь проблема такая. Вот это колхоз разваливается, сокращается, школа сокращается», – поделилась собственными наблюдениями Ольга из деревни Трапшевичи.
А буквально вчера власти похвастались военными и экономическими «достижениями» на параде. А также правитель обещал, что армия способна защитить от врагов. Вот только тех, кого надо защищать, становится с каждым годом все меньше.