Белорусская промышленность застопорилась во временах СССР.
Оршанский инструментальный завод задумывался как всесоюзный производитель металлорежущего и вспомогательного инструмента для предприятий всех 15 республик.
На производстве в три смены трудились 2800 человек, а продукция завода отгружалась вагонами. Сейчас предприятие обслуживают чуть более 400 работников, и без модернизации оно продержится 2-3 года.
Директор завода Владимир Троицкий рассказал tut.by, как региональный промышленный гигант оказался на грани банкротства и почему инвестиции в 63 млн долларов в убыточное предприятие — это не прихоть государства.
Предлагаем избранное:
По мнению Троицкого, в начале «нулевых» завод прозевал необходимую модернизацию и вновь покатился вниз.
— Все хорошо надо делать вовремя. У нас еще десять лет назад были оборотные средства, финансовые потоки и заказчики. Опираясь на этот ресурс, можно было развивать производство. Но сейчас оборотных средств просто нет.
В конце 2016-го инструментальный завод попал в опубликованный Минфином список эмитентов, не исполнивших обязательства по облигациям. Сразу банкротить должника не стали — арестовали счета и начали изымать часть задолженности из выручки. Даже на 8 дней отключали электричество в начале этого года.
Нынешний директор пришел на предприятие весной прошлого года после семи лет руководства местным авиаремонтным заводом. О тяжелом финансовом положении сложно было не догадаться. После анализа технических показателей, состояния инфраструктуры и наличия кадров Троицкому стало совершенно ясно, что завод реально банкрот:
— Причем банкрот не только с точки зрения финансовой, но и с технической. Все оборудование не менялось с 1974 года — с момента основания предприятия. Естественно, на таком оборудовании нельзя сделать современный продукт, который нужен нашей промышленности. А мы до сих пор делаем инструмент уровня 1970-х годов.