Верховный суд Беларуси 17 сентября отказал в удовлетворении кассационных жалоб жителей Гродно Олега Гришковцова и Андрея Бурдыко.
Они были приговорены к смертной казни Гродненским областным судом. Об этом БелаПАН сообщила правозащитница Ирина Толстик.
Приговор по делу об убийстве трех человек был оглашен в Гродненском областном суде 14 мая 2010 года. Преступление было совершено ночью 14 октября 2009 года в квартире дома на улице Кабяка в Гродно. Пожарные, прибывшие ликвидировать возгорание, нашли трупы 65-летнего хозяина, его 34-летней невестки и ее 52-летней знакомой. Пропал также сын молодой женщины — пятиклассник.
Следствие установило, что 28-летний и 29-летний ранее судимые жители Гродно появились в квартире поздно вечером 13 октября под предлогом совместного распития спиртных напитков, намереваясь завладеть имуществом хозяев. Около 2 часов 14 октября они затеяли с хозяевами ссору, во время которой кухонным ножом убили пенсионера. Затем преступники убили и женщин, школьнику пригрозили убийством в случае, если он кому-то расскажет об увиденном. После этого подожгли квартиру и ушли, забрав с собой ребенка, а также компьютер и другие вещи.
Пытаясь уехать подальше от Гродно, преступники остановили такси и предложили водителю отвезти их в Минск или Москву, намереваясь рассчитаться с ним похищенным компьютером. Получив отказ, пригрозили убить и даже попытались ударить его ножом, однако легкораненому таксисту удалось убежать.
Затем преступники попытались угнать «Ауди-80» на неохраняемой стоянке на улице Пестрака, но сделать это им не удалось. Из салона они похитили водительское удостоверение владельца, техпаспорт на автомобиль и другие документы.
После этого молодые люди с ребенком направились в квартиру одного из них, чтобы обсудить дальнейшие планы. Там их задержала милиция.
Областной суд признал обоих виновными в совершении преступлений, предусмотренных пп. 1, 6, 12, 15 ч. 2 ст. 139 (убийство двух и более лиц с особой жестокостью, сопряженное с разбойным нападением, совершенное группой лиц), ч. 3 ст. 207 (разбой с причинением тяжких телесных повреждений), ч. 2 ст. 218 (умышленное повреждение имущества путем поджога), пп. 1, 6 ч. 2 ст. 182 (похищение малолетнего группой лиц), ч. 2 ст. 207 (разбойное нападение), ч. 1 ст. 14 и ч. 2 ст. 205 (покушение на кражу автомашины), ст. 378 (хищение документов) Уголовного кодекса.
Во время заседания Верховного суда осужденные заявили, что при рассмотрении их дела были нарушены нормы уголовно-процессуального законодательства и пакта ООН о гражданских и политических правах, в частности, применялись недозволенные методы ведения следствия с целью получения признательных доказательств. Кроме того, каждый из осужденных утверждал, что участвовал в убийстве только одного человека, обвиняя другого в остальных убийствах.