У вас нет ощущения, что страной руководит не один Лукашенко, а сразу два? Причем совершенно разных.
Лично меня в последнее время никак не покидает эта мысль. Вот и сейчас, слушаешь последние выступления Александра Григорьевича — и просто диву даешься.
Вот он журит российские СМИ за развязывание гибридных войн, вещает о величии белорусского языка и рассуждает о моральности. И ведь все верно говорит, даже не поспоришь.
Есть только одно но. Говорит у нас один Лукашенко, а действует совсем другой.
Между прозвучавшими словами о моральности журналистов, которые должны давать достоверную информацию, и историей с «боевиками-патриотами» прошли считанные месяцы. И как будто не было тех двух десятков человек, отданных властью на растерзание официальным СМИ. Истерика, наглая ложь и безнаказанность официальной пропаганды — это совсем не про этого «милого человека» на трибуне.
Или взять слова Лукашенко о белорусском языке, который, по словам Лукашенко, является неоспоримой ценностью, но по каким-то причинам в школе изучается меньше, чем английский. Это тот, другой Лукашенко, за 23 года привел страну к ситуации, в которой из 40% белорусских школ осталось лишь 13%. А этот, «мудрый и благородный», всеми силами «борется» с этой несправедливостью.
И с этими такими разными Александрами Григорьевичами мы сталкиваемся чуть ли ни каждый день. Один вещает про защиту социально незащищенных слоев и борьбу с безработицей, а другой выдает декрет о «тунеядцах». Один раздает на словах многодетным семьям квартиры, а другой подкрепляет сказанное указом, оставляющим их без господдержки в строительстве.
Увы, слова первого так редко пересекаются с делами второго. Глядя сегодня в глаза одного Лукашенко, отчетливо понимаешь, что в любой нужный момент ничто не помешает тому другому Лукашенко вытянуть для СМИ «Фрау А., Б., В. и другие буквы алфавита», пересажать борцов за независимость и снова пропеть европейским посланцам песенку «про серого козла». Потому что как бы убедителен и справедлив ни был Лукашенко №1 — исполнять задуманное будет Лукашенко №2.
Вероника Белова, «Салідарнасць»