По случаю даты гибели Шеремета в украинской столице прошло шествие, в котором участники выдвигали требование властям о возобновлении расследования убийства белорусского журналиста. Прошел ровно год после гибели Шеремета, а его убийца и исполнитель до сих пор не найдены.
По словам исполнительного директора Комитета защиты журналистов Джоэл Саймон, правозащитники просили предоставить какие-либо доказательства, которые подтвердили бы версию о «российском следе», но власти этого не сделали, а следствие «повисло в воздухе». Если нет никаких улик, ясно, что есть необходимость дополнительного международного расследования, правозащитники призвали помочь в нем власти Евросоюза, США, России и Беларуси.
Несмотря на то, что украинские правоохранительные органы сообщили, что имеют портрет женщины, которая ночью подложила бомбу, однако фоторобот ее они до сих пор не опубликовали. Получается, что силовики не могут ее найти и не дают возможности помочь.
В докладе упоминается, что глава МВД Арсен Аваков сам признал, что дело Шеремета – очередной «висяк». Коллеги и правозащитники требуют от властей привлечь зарубежных экспертов, указывая на то, что расследование провалилось.
Петр Порошенко назвал расследование «делом чести», однако оно оказалось замороженным. В докладе Международного Комитета журналистов есть анализ действия властей и опровержение основной версии силовиков о том, что имел место «российский след». Версия не получила никакого подтверждения.
Напомним, что 20 июля в центре Киева взорвалась машина, на которой Павел Шеремет ехал на работу. В нее было заложено взрывное устройство. Известный журналист погиб на месте от полученных травм, хотя и был жив, когда его достали из автомобиля. Ему было 44 года. Белорусские власти на гибель одного из самых известных и узнаваемых журналистов на постсоветском пространстве никак не отреагировали. Эксперты выдвигают самые разные версии трагической гибели Шеремета.
Напомним, в 1996 году Павел Шеремет был главным редактором БДГ, тогда же был назначен завотделом белорусского бюро на ОРТ и собкором телеканала в Беларуси.
Работал с оператором Дмитрием Завадским, который пропал в июле 2000 года. Завадский исчез, отправившись в аэропорт встречать Шеремета. Вместе они снимали фильм «Чеченский дневник» в Чечне, вместе были задержаны за незаконное пересечение границы в Беларуси, вместе прошли суд и получили условные сроки. После того, как Завадского похитили, и, предположительно, убили за откровенное интервью БДГ о воевавших в Чечне белорусах (такова официальная версия), Шеремет снял два документальных фильма: «Дикая охота» и «Дикая охота-2», посвященных пропавшим в Беларуси людям.
В Минске на Северном кладбище, где похоронен Павел Шеремет, родственники, коллеги, политические и общественные деятели почтили его память.