Беларусь должна стать нормальной европейской страной. И не через сто лет, а через пять.
Руководитель Белорусского Свободного театра Николай Халезин вошел в инициативную группу Андрея Санникова.
- Вы сами приняли решение о вхождении в инициативную группу Андрея Санникова, или вам поступило предложение сделать это?
- Для меня это само собой разумеющийся шаг. Мы дружим полтора десятка лет, и я не мог представить себе другого решения.
Я всегда мечтал о том, чтобы страну возглавил человек такого калибра, как Санников. И это не сентимент в отношение друга, а прагматичная позиция, проверенная многими годами размышлений. Санников всегда безоговорочно поддерживал кандидатов в президенты от демократических сил: Домаша, Гончарика, Козулина, Милинкевича, мобилизуя для этого все свои контакты и ресурсы. Но всем этим кандидатам на последней стадии борьбы на президентских выборах не хватало понимания того, что это борьба не за самую высокую должность в стране, а против диктатуры. В такой борьбе мало быть политиком, важно быть цельной личностью – волевой, последовательной, честной и бескомпромиссной.
- Вы полагаете, что Санников обладает всеми перечисленными качествами?
- Я убежден, что да. Он неоднократно доказывал, что в состоянии поступать взвешенно, жестко и последовательно. В 1996 году, во время парламентского кризиса, он оказался единственным представителем кабинета министров, который ушел с поста заместителя министра иностранных дел, озвучив свою непримиримую позицию в отношении правового беспредела, устроенного Лукашенко.
Когда Санникова избили представители РНЕ, едва не убив, он не струсил, и продолжил свою деятельность. Как не остановили его аресты и пребывание в тюрьме.
Я неоднократно наблюдал, как профессионально он ведет международные переговоры, отстаивая интересы Беларуси, и каким уважением пользуется среди европейских и американских политиков. На мой взгляд, сегодня в стране нет политиков, которые были бы так профессионально подготовлены к задачам, которые сегодня стоят перед Беларусью. Нам придется заново выстраивать отношения со всем цивилизованным миром, которые были испорчены нынешней властью, а с такой задачей может справиться только уравновешенный, прагматичный и волевой человек.
- Вы говорили о прагматичной позиции при оценке кандидата в президенты. Что это означает в вашем понимании?
- На мой взгляд, прагматизм современного человека в оценке власти – это четкое понимание консенсуса между личной выгодой и общественной. Попробую объяснить на собственном опыте.
Три газеты, в которых я работал, были закрыты властями по политическим мотивам. Я задаю себе вопрос: Санников закрыл бы хоть одну газету? Отвечаю: нет. И любой белорусский независимый журналист знает об этом.
Белорусский Свободный театр вынужден работать в полуподпольных условиях, при этом будучи самым признанным белорусским театральным коллективом за рубежом. Спрашиваю себя: при Санникове-президенте могла сложиться такая ситуация? Отвечаю – нет! Не может человек, который дружен с блистательной оперной дивой Марией Гулегиной, или легендарным американским театральным режиссером Элен Стюарт, позволить подобное отношение к людям искусства.
Если я, при Санникове-президенте, выйду на улицу, протестуя против каких-то его политических решений, меня изобьет ОМОН? Отвечаю – нет! Просто потому, что он не переносит насилие ни в каком виде.
Я хочу, чтобы Беларусь стала нормальной европейской страной. И не через сто лет, а через пять. Хочу, чтобы мои дочери не уезжали из страны, чтобы получить достойное образование, а получали его в Беларуси. В том числе и поэтому я выбираю Санникова.
Это и есть моя прагматичная позиция.
Если вы хотите войти в инициативную группу Андрея Санникова:
Звоните: +375-29-9465052 или +375 29 6815737
Связывайтесь по скайпу: jauhen
Или пишите на электронную почту: [email protected]