В аэропорту Лукашенко с сыном Колей встретил помощник губернатора Стамбула.
Как сообщает «Наша Ніва», большинство турецких СМИ проинформировали о визите Лукашенко, перепечатав заметку государственного информагентства Anadolu Ajansı:
«Александр Лукашенко прибыл в Турцию. Лукашенко прилетел на личном самолете. В государственной гостинице аэропорта имени Ататюрка его встретил помощник губернатора Стамбула Джелялетдин Юксель и другие заинтересованные лица. Немного передохнув в государственной гостинице, Лукашенко через какое-то время выехал из аэропорта. Между прочим, вместе с Лукашенко в Стамбул прибыл также его сын Николай Лукашенко. 6-летний Николай Лукашенко, который спустился по трапу вместе с отцом, терпеливо ждал рядом с телохранителями выхода своего отца из зала приема гостей государственной гостиницы, и, вместе с папой сев в одну служебную машину, уехал из аэропорта. Лукашенко должен прибыть на ужин к президенту Абдулле Гюлю в его стамбульской резиденции «Тарабья Кёшкю», а также встретится с премьер-министром Таипом Эрдоганом в стамбульском бюро премьер-министра».
Некоторые издания, перепечатывая эту новость, подчеркнули в заголовках, что «Белорусский президент приехал в Турцию с сыном» и поместили снимки Лукашенко и сына — таких не видно в белорусских изданиях, — на которых, правда, обвели мальчика кружком.
На этом фоне выделилась только националистическая бульварная «Вечерка» («Акшам»), давшая крикливый заголовок «Неожиданный гость из Беларуси» и немного поменяла текст новости агентства: «Стамбул вчера принимал интересного гостя. Вместе с президентом Беларуси Александром Лукашенко, который прилетел в Турцию для встречи с президентом Абдуллой Гюлем и премьером Таипом Эрдоганом, прибыл и его 6-летний сын Николай».
Чтобы поужинать с белорусским руководителем турецкий президент, вероятно, приехал из столицы, Анкары. Сайт президента Турции сдержанно сообщил об ужине — двумя предложениями и тремя сияющими снимками. «Президент Абдулла Гюль поужинал с Александром Лукашенко в резиденции «Тарабья Кёшкю». После ужина президент Гюль отбыл из Стамбула в Анкару».
Если цель приезда в Турцию — рабочий визит, то почему Лукашенко прилетел в Стамбул, а не в столицу Анкару? Если же это приезд на отдых, соединенный с парой рабочих встреч, почему об этом не сообщается? Или у Александра Лукашенко было какое-то дело в Турции, которые требовало личного приезда, но не было возможности оформить его в рамках официального визита, так как Анкара не хотела присылать официального приглашения, ввиду того, что держится общеевропейской позиции в иностранной политике?
А может, это была византийская демонстрация Москве — я спокоен, я абсолютно спокоен? Не каждый руководитель страны может позволить себе такой выезд во время избирательной компании.
Фото: Anadolu Ajansı