23 марта в Минском межгарнизонном военном суде рассматривается жалоба по факту избиения молодежного лидера Франака Вячорки во время его принудительного призыва в армию.
«В ходе судебного заседания выяснились интересные вещи. Военком Советского района, оказывается, знал, что решение суда Советского района о годности Франака к службе в армии не вступило в законную силу. Тем не менее, он принял решение о его призыве. Более того, выяснилось, что те люди, которые везли Франака в военную часть в Барановичах в наручниках и избивали его, являются военнослужащими. Однако этих военнослужащих, что удивительно, никто не знает», - цитирует БелаПАН отца молодого человека Винцука Вячорку.
Как считает сам Франак Вячорка, военный суд и военная прокуратура — это первые органы, которые «серьезно взяли» к рассмотрению жалобу по поводу его незаконного призыва.
«Считаю, что заседание проходит довольно конструктивно, но, в то же время, у меня нет иллюзий насчет его результата. С другой стороны, рано или поздно, когда придет новая власть и наступит время пересмотра всех решений, у нас будут факты, будут доказательства и имена, кто что сделал и кто в чем виноват. Пока не представляется возможным добиться правды, но мы будем бороться», - заявил молодежный лидер.
Винцук Вячорка сообщил о некоторых подробностях судебного заседания.
«В ходе заседания выяснилось, что действительно были люди в штатском, что на самом деле они были и в помещении 432-го военного госпиталя, и в помещении военкомата Советского района. И не исключено, что они избивали Франака. И я абсолютно убежден, что решение о невозбуждении дела должно быть отменено, и нужно проводить новую, объективную проверку с учетом многочисленных обстоятельств, которые в этом процессе вскрылись», - отметил политик.
Относительно характера судебного заседания В.Вячорка заявил:
«Должен сказать, что военная прокуратура и военный суд подготовились к заседанию основательно. Они пригласили довольно много фигурантов этого дела и дали вести его заместителю начальника суда. В этом смысле формально процедурные нормы тут выдерживаются, дают высказаться. Но из этого, конечно же, в нашей ситуации еще ничего не вытекает».