«На сегодня официальной позиции Русской Православной Церкви по этому фильму нет, но мнение очень многих людей мы можем слышать. Этот фильм еще не вышел в прокат, а о нем уже идут дискуссии. Я специально просмотрел несколько видеороликов, которые сегодня доступны в интернете, и у меня сложилось очень неприятное впечатление о фильме», — отметил архипастырь.
«Мне думается, что любое художественное произведение имеет какую-то цель и несет определенную смысловую нагрузку. Для чего человек пишет книгу или снимает фильм? Возможно для того, чтобы развеселить людей, тогда пишет комедию, а может быть, рассказать историю, тогда пишет повесть о каком-то человеке, жизнь, подвиг и труды которого послужат добрым назиданием или предостережением от дурных поступков другим людям. Мне непонятен замысел фильма “Матильда”. Зачем и для чего он создавался? А результат его создания всем очевиден. Он разделил наше общество, посеял смуту в сердцах многих людей, вызвал бурю негодования у тех, для кого император Николай Второй — страстотерпец и мученик», — сказал митрополит Павел.
«Император Николай Второй — святой, и память о нем священна для всех православных христиан. Если снимать о нем фильм, то, по моему глубокому убеждению, он должен быть назидательным, благородным, вдохновляющим на ратный подвиг и созидательный труд на благо народа», — подчеркнул владыка.
По словам митрополита Павла, особенную горечь и возмущение вызывает то, что показ фильма планируют осуществить осенью 2017 года — в годовщину Октябрьской революции. «Хочется обратиться и спросить у тех, кто создавал этот фильм — чем же мы лучше французского журнала “Шарли Эбдо”, который глумится над тем, что дорого людям, над теми чувствами, которые переживают люди, потерявшие близких в сложных обстоятельствах? Да ничем! У нас происходит куда более печальное событие — мы глумимся над своей историей. И это страшно!» — сказал архипастырь.
Митрополит Павел напомнил, что Церковь не может запретить показ фильма «Матильда» и у нее нет такой власти. Но, по убеждению владыки, каждый человек, которому дорога память святого императора-страстотерпца Николая Второго, «может голосовать ногами». «Никакой агрессии со стороны верующих не должно быть. Просто не ходите на этот фильм», — призвал верующих Патриарший Экзарх.