Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая 21 марта на Брюссельском форуме, говорил о Беларуси.
Приводим часть выступления главы МИД России, касающуюся нашей страны:
-- О привилегированных отношениях. Мы не раз объясняли, что мы не можем считать страны, с которыми у нас сотни и сотни лет общей истории, чем-то неважным для нас. По тем же причинам Россия является для них привилегированной территорией. Миллионы рабочих-мигрантов из этих стран зарабатывают в России и помогают своим семьям. Связи между нами столь тесны, что их невозможно сбросить со счетов, и я надеюсь, это вам понятно.
Мы не против того, что любой из наших соседей будет иметь хорошие отношения с Европейским Союзом, общие проекты с Европейским Союзом. В течение последних нескольких лет мы вели переговоры с Европейским Союзом и объясняли им, что изоляция Беларуси – это ошибка. Мы объясняли это Парламентской ассамблее Совета Европы, где статус специально приглашенного был для Беларуси приостановлен. Чтобы исправить ситуацию, мы будем содействовать проведению конференции Беларуси с европейскими структурами, – мы не имеем ничего против этого. Наоборот, мы все выиграем, если мы все - Россия и Европейский Союз - будем придерживаться принципа, что в соседнем регионе мы не играем в игры, что мы не ставим эти страны перед неправильным выбором – вы с нами или вы против нас.
Несколько лет назад из ближайших европейских столиц доносились голоса, которые говорили, что эти страны должны решить, с кем они. Мы не хотим, чтобы кто-то из наших западных друзей, путешествуя по Средней Азии, будучи принят президентом, сказал ему: «Вам нужно сделать выбор: либо вы будете колонией России, либо вы будете частью свободного мира». Это неприемлемо. Это игра, которая полностью нарушает законные права этих стран, и не является проявлением уважения к этим странам. Итак, ответ: да, мы хотим делать это вместе, делать это открыто, мы понимаем, что интерес Евросоюза и США к восточноевропейским странам и Средней Азии связан с углеводородами, транзитными путями, связан с борьбой с терроризмом и нераспространением. То есть мы понимаем этот интерес, но мы хотим, чтобы это интерес продвигался понятными и прозрачными средствами, а не каким-то подковерным нашептыванием, -- заявил Сергей Лавров.