Бывший командир бригады белорусского спецназа Владимир Бородач попросил политического убежища в Германии.
«Друзья мне сообщили, что моя квартира была вскрыта и в ней оставлены вещи, наличие которых явилось бы основанием для моего уголовного преследования и осуждения. Все время, что я находился в Европе, я взвешивал, надо ли мне возвращаться домой. Ведь в нынешних условиях оставлять своих соотечественников - это как бежать с поля боя», - заявил Владимир Бородач радиостанции «Немецкая волна».
«В преддверии выборов я активно работал в Общественной комиссии, которая занималась расследованием обстоятельств исчезновения экс-министра внутренних дел Юрия Захаренко, я был его заместителем в союзе офицеров», - говорит Бородач.
«Есть один момент, о котором я не буду сейчас подробно говорить, обнародую эту информацию немножко позже. Дело в том, что я разговаривал на эту тему с одним человеком, которого в этом году убили. Об этом никто не знает, его фамилию назвать пока тоже не могу. Он, как мы предполагаем, был свидетелем последних минут Юрия Захаренко.
По нашим данным, Захаренко подвергся неимоверным, унизительным допросам, длившимся несколько суток. После этого в отношении него были применены психотропные химические средства. И все это снималось на видео для отчета.
От Юрия Захаренко добивались признания в подготовке антиконституционного переворота, хотели, чтобы он сообщил имена руководства и актива Союза офицеров. В конце концов, его обвинили в подготовке государственного переворота и расстреляли», - рассказал полковник.
Бородач пообещал разместить на You-tube свое заявление в связи с этим.