Сегодня активист «Европейской Беларуси» должен был выйти на свободу.
Друзья и соратники не смогли встретить на свободе активиста гражданской кампании «Европейская Беларусь» Максим Винярский, который сегодня в 8 утра должен был выйти из тюрьмы на Окрестина после 10-суточного ареста.
Его соратник Леонид Кулаков рассказал «Свабодзе», что в назначенное время так и не дождались активиста под тюремными воротами на Окрестина.
Позже выяснилось, что его тайно перевезли на профилактическую беседу в милицию.
«Арестовали Максима в 8 утра, хотя его сестре накануне сказали, что по бумагам время смещено на час позже, - говорит Леонид Кулаков. - Мы приехали заранее, дождались 9-и, а его нет и нет. Позвонили в ЦИП, там ответили, что "выбыл после завершения срока отбывания наказания". Но мы его не видели! Оказывается, вывезли оттуда заранее в Московское РУВД - мол, на профилактическую беседу. И предупредили: будешь здесь до тех пор, пока не "наговоримся". На что Максим ответил: можете сколько угодно держать, но никакого разговора не получится. Теперь вот ждем его дома ...»
Татьяна Кузьминична, мать Максима, подсчитала: в середине октября различных арестов ее сына накопилось на целый год:
«14 октября был 365-й день, который он провел в условиях вроде тюрьмы на Окрестина. Вот такой юбилей. А тем временем и год прошел, ибо сегодня уже 23-го ... Кстати, однажды у нас уже было, что мы писали заявление в милицию о поиске Максима - должен был выйти и не вышел.
Сегодня вот им захотелось свозить его на так называемую профилактическую беседу. А в конце концов сказали: поскольку сегодня он на нее не настроен, то разговор состоится в другой день - мол, с ним еще свяжутся».
Максим Винярский был задержан в Минске 13 октября. Утром он вышел выгулять собаку, в этот момент к нему подбежали четыре человека, схватили и посадили в автомобиль.
Московский суд приговорил его к 10 суткам административного ареста за перепостов статьи, который суд счел призывом к несанкционированной акции протеста. В изолятор на Окрестина активиста «Европейской Беларуси» забрали прямо из суда.
Перед заседанием Винярский высказывал мысль, что его собираются изолировать накануне Марша рассерженных белорусов 21 октября.