Иск 88-летней Лилиан Бетанкур стал реакцией на обращения ее 57-летней дочери в суд с просьбой признать мать недееспособной и назначить ей опекуна. Паскаль Вильгельм назвал поведение Франсуазы Бетанкур-Мейер "неприемлемым", отметив, что психологическое давление немногим отличается от физического насилия. Кроме того, юрист подчеркнул, что Франсуаза уже получила от матери, состояние которой она, по ее словам, пытается спасти, около 16 миллионов евро.
Дочь Лилиан Бетанкур начиная с декабря 2009 года трижды пыталась через суд признать мать невменяемой и не способной распоряжаться своим состоянием, размер которого оценивается в 20 миллиардов долларов. При этом Франсуаза Бетанкур-Мейер ссылалась на то, что мать делает неоправданно дорогие подарки своим друзьям. В частности, по ее сведениям, 63-летний художник Франсуа-Мари Банье (Francois-Marie Banier) получил от Бетанкур-старшей в общей сложности около миллиарда евро в виде подарков и денег.
Первые два иска Франсуазы были отклонены из-за отсутствия медицинской справки, подтверждающей невменяемость ее матери. Третий иск был подан ранее в октябре 2010 года. Сама Лилиан Бетанкур заявляла, что находится в здравии и имеет полное право распоряжаться своими деньгами по собственному усмотрению.
Между тем, в отношении богатейшей женщины Европы проводится уголовное расследование: в 2010 году ее заподозрили в уклонении от уплаты налогов, а также в том, что она незаконно финансировала избирательную кампанию президента Франции Николя Саркози (как сообщалось, Бетанкур передала в избирательный штаб политика большую сумму, чем позволяет французское законодательство).