Апелляционный комитет рассказал, почему простил БАТЭ. Три повода улыбнуться.
Неделю назад Апелляционный комитет АБФФ вернул БАТЭ три очка, которых борисовчан в октябре лишил Комитет контрольно-дисциплинарный и по этическим вопросам. Однако мотивов принятия такого решения четко по горячим следам изложено не было, пишет «Трибуна».
Мотивировочную часть решения АБФФ опубликовала лишь 17 ноября. Почти полсотни абзацев, изложенных официально-деловым стилем, можно прочитать здесь. Мы же обратим внимание на три интересных факта, которые, возможно, заставят вас немного улыбнуться после напряженной рабочей недели.
Как Сергей Веремко штраф оплачивал, а письмо в АБФФ почти неделю шло
В мотивировочной части вердикта по «делу Веремко» довольно четко прописана хронология действий голкипера и клуба перед и после матча со «Слуцком».
В пятницу, 22 сентября, Сергей Веремко обратился в борисовское отделение «БПС-Сбербанка», чтобы оплатить штраф за выходку во время матча с «Минском». Однако средства не были перечислены из-за некорректности реквизитов. Этот факт подтвержден письмом и.о. управляющего борисовским офисом «БПС-Сбербанка».
В тот же день Веремко сказал Александру Ермаковичу, что оплатил штраф. Но голкиперу в клубе, похоже, не поверили и составили официальное письмо для АБФФ, в котором БАТЭ высказал сомнения в том, что Веремко все-таки оплатил штраф – в связи с этим на бумаге клуб попросил АБФФ подтвердить, что футболистом деньги были перечислены. Впрочем, это письмо по каким-то причинам пришло в федерацию лишь 6 дней спустя, 28 сентября.
Однако в БАТЭ сумели унять тревогу и в субботу Веремко был заявлен на матч со «Слуцком». О каких-то действиях Веремко по оплате штрафа в понедельник и вторник ничего не известно. Но в среду, спустя четыре дня после игры, голкипер вдруг пришел в банк с правильными реквизитами и оплатил штраф.
Итак, хронология событий по официальной версии выглядит как-то так.
Пятница, 22 сентября
– Веремко пришел в банк с неправильными реквизитами и не оплатил штраф.
– Веремко сообщил Ермаковичу, что оплатил штраф
– БАТЭ составил письмо для АБФФ, в котором попросил федерацию подтвердить оплату штрафа
Суббота, 23 сентября
– Веремко заявили на матч со «Слуцком».
Затем на протяжении трех дней никто никаких действий не предпринимал
Среда, 27 сентября
– Веремко пришел в банк с правильными реквизитами и оплатил штраф
Четверг, 28 сентября
– АБФФ получила письмо БАТЭ, датированное 22 сентября
В вердикте отдельно отмечено: нет оснований полагать, что это письмо могло быть составлено задним числом. Аргумент – номер документа 1709221, в котором зашифрованы год, месяц, число и номер по порядку. БАТЭ использует такой принцип документооборота.
Как Дисциплинарный комитет за соблюдением законов следит
Вскоре после снятия трех очков стало понятно, что с Дисциплинарным комитетом АБФФ не все в порядке.
В материале на «Трибуне» утверждалось, что нахождение в составе Дисциплинарного комитета Юрия Толкачева было нелегитимным. БАТЭ в своей апелляции указал на неправомерность нахождения в ДК еще и секретаря Алексея Нерушкина. Апелляционный комитет рассмотрел обе ситуации.
Сергей Румас официально заявил, что Толкачев не является штатным сотрудником АБФФ и не занимает в федерации каких-либо должностей. Поэтому участие в заседании Толкачева было абсолютно законным, по мнению главы федерации. Зато нелегитимным было присутствие Нерушкина, который входит в состав судейско-экспертной комиссии Судейского комитета и является судейским инспектором юношеского первенства АБФФ. По правилам, лица, которые связаны с судейством, не могут входить в состав ДК.
Из-за неправомочного состава участников решение дисциплинарного комитета по «делу Веремко» было отменено.
Но забавна здесь не частная ситуация с «делом Веремко». Дисциплинарный комитет – это ведь важный орган, который контролирует исполнение законов в белорусском футболе. А в итоге мы узнали, что он не смог уследить даже за собой...
БАТЭ обвинил сам себя в подлоге документов?
Ниже приведена довольно забавная цитата из мотивировочной части вердикта по «делу Веремко»: «Доводы представителей апеллянта о том, что указанное письмо было составлено 28.09.2017, Апелляционный комитет считает несостоятельными». Вообще, слово апеллянт означает сторону, которая подала апелляцию. Перед указанной цитатой это слово трижды однозначно относилось к БАТЭ.
Но вдруг оказывается, что борисовчане сами убеждали Апелляционный комитет в том, что составили письмо задним числом. Но им почему-то не поверили.
Очевидно, что в данной ситуации имеет место опечатка: авторы мотивировочной части имели в виду не БАТЭ. Но, на самом деле, это же мелочи. Не так давно кто-то в Доме футбола перепутал реквизиты, на которые Сергей Веремко должен был перечислить деньги, – и ничего.