Руководителя Минского штаба Андрея Санникова и его супругу допрашивали в Первомайском РУВД почти 3 часа.
Утром 27 октября в квартире, где прописан Евгений Афнагель был проведен обыск, а в 16.00 он вместе с женой Полиной Курьянович явился по вызову следователя Первомайского РУВД Дмитрия Рамзевича на допрос. Афнагеля и Курьянович допрашивали порядка трех часов.
О том, как проходил допрос, руководитель минского городского избирательного штаба Андрея Санникова рассказал сайту charter97.org.
«С нас взяли подписку о неразглашения тайны следствия, расспросили очень подробно о событиях 16 августа, как все происходило. Я рассказал, что был заявителем акции «Требуем международного расследования дел пропавших!», участвовал в ней и как нас, с применением силы, задерживали омоновцы. Рассказал о том, что со слов жены узнал, что она подняла рацию и отдала ее сотруднику милиции. Следователя интересовало, что мы делали после того как меня освободили из Первомайского РУВД и где ночевали в этот день.
Допрос Полины длился почти два часа, меня допрашивали около часа. Пока я ждал своей очереди, подходили сотрудники Первомайского РУВД и особенно интересовались, почему я всю информации о расследования этого дела рассказываю журналистам. На мой вопрос, каковы будут дальнейшие действия, следователь Рамзевич ответил: «Посмотрим».
Я уверен, что обыск и допрос связаны с президентскими выборами, и в частности, с кампанией по сбору подписей за Андрея Санникова. Это подтверждается тем, что уголовное дело было возбуждено 28 августа, ордер на обыск подписан 13 сентября. Когда я спросил, почему нас вызывают именно сейчас, когда идет сбор подписей, следователь ответил, что «раньше руки не доходили». И еще раз сказал, что от него это требует вышестоящее начальство. Такими действами как обыски, вызовы на допрос, увольнения с работы активистов, власти не остановят кампанию, а только ускорят, потому что мы понимаем, что чем быстрее сменится власть в стране, тем быстрее прекратится беспредел со стороны властей», - уверен Евгений Афнагель.
Уголовное дело, в рамках которого прошли обыск и допрос Евгения Афнагеля и Полины Курьянович, возбуждено по статье 205 ч.1 «Кража». Речь идет о пропаже рации у одного из омоновцев во время задержания активистов оппозиции на акции «Требуем международного расследования!» 16 августа 2010 года. Сотрудники милиции утверждают, что на видеозаписи видно, как супруга Евгения Афнагеля Полина Курьянович поднимает выпавшую у омоновца рацию в момент задержания и избиения мирных демонстрантов. Несмотря на то, что девушка сразу же отдала рацию милиционерам, было возбуждено уголовное дело.