Друзья и коллеги Олега Бебенина не верят в официальную версию смерти журналиста.
Два эксперта, прибывшие в Минск на несколько дней по приглашению ОБСЕ, встретились 27 октября с координатором гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрием Бондаренко и другом Олега Бебенина Федором Павлюченко.
О том, как прошла встреча сайту charter97.org рассказал Дмитрий Бондаренко.
- Дмитрий, что интересовало экспертов? Какие вопросы задавались, и что вы рассказали?
-- С приглашенными ОБСЕ экспертами встретились я и друг Олега Бебенина Федор Павлюченко. Это были представители Швеции и Норвегии. Вначале эксперты выразили нам, как друзьям Олега Бебенина, соболезнования и сказали, что понимают, насколько большое это горе. Я знаю, что кроме нас они будут встречаться с родными Олега и встречались с сотрудниками прокуратуры, которые проверяют официальную версию о смерти журналиста - самоубийство.
Экспертов интересовали подробности дела Олега, что мы видели на месте происшествия. Они также сказали, что после предварительного ознакомления с документами, представленными им прокуратурой, знают, что мы, коллеги журналиста, считаем, что Олег не мог добровольно уйти из жизни. Мы действительно думаем, что это было убийство, связанное с его журналистской и политической деятельностью. Я рассказал, что у Олега не было никаких психологических мотивов добровольно уходить из жизни, накануне он был в бодром и рабочем состоянии. Рассказал, что сотрудники правоохранительных органов, которые были на месте смерти Олега, утверждали, что смерть наступила 3 сентября примерно в 14.00, что тело еще теплое и нет трупного окоченения, а судмедэксперт, который делал вскрытие, утверждал, что смерть наступила 2 сентября и сильное повреждение правой ноги связано с трупным окоченением.
Я говорил о том, что власти озвучили версию о самоубийстве еще до проведения вскрытия и экспертиз, о том, что угрозы в адрес Олега и других журналистов сайта charter97.org активно поступали с начала этого года и продолжают поступать до сих пор, и власти на это никак не реагируют. Смерть Бебенина наступила за несколько дней до объявления президентских выборов, на которых единственной реальной альтернативой Лукашенко является друг и соратник журналиста Андрей Санников. Рассказал о других нестыковках в этом деле и о том, что прокуратура не желает проводить реальное расследование по другим версиям смерти Олега, кроме официальной.
-- Какое у вас создалось впечатление: намерены ли эти эксперты провести объективное расследование?
-- Я знаю, что эксперты уедут уже в пятницу. На мой взгляд, слишком мало времени для подробного изучения этого дела. Мне хочется верить в лучшее в людях. Эксперты очень внимательно выслушали нас, задавали детальные вопросы. Естественно, больше мы говорили, а они слушали. Беседа шла при помощи переводчика, который сопровождал экспертов, а также в присутствии нашего переводчика. И я могу утверждать, что перевод был на высоком уровне.