Истории школьников, которые зарабатывают больше, чем многие белорусы.
Знакомьтесь: Лиза — модель, участвует в показах Calvin Klein и Roberto Cavalli, снимается для Teen Vogue, instagram-блогер. Владислав — программист, победитель научно-инженерного конкурса Intel ISEF в Лос-Анджелесе, сотрудничает с Cern (Европейская организация по ядерным исследованиям). Лиза и Влад, как и многие их сверстники, уже несколько лет сами себя обеспечивают и зарабатывают больше, чем многие белорусы.
Как изменились отношения с родителями, что думают об их успехах одноклассники и родители, с кем проще договориться, с учителем или работодателем, Лиза и Влад рассказывают “Еврорадио“.
Лиза Мартынчик, 17 лет, модель, входит в топ самых популярных белорусских instagram-блогеров
В 13 лет с лучшей подругой листали разные фото в интернете и решили забросить свои фотографии на сайт модельного агентства Сергея Нагорного. Я с самого детства обожала фотографироваться. Мне позвонили и пригласили на личную встречу, после этого сразу заключили контракт. А подруга учится в колледже...
Зарабатывать стала с 14-ти лет — именно тогда впервые поехала на съёмки в Токио... То, сколько сейчас зарабатываю, зависит от востребованности моего типажа в определённый сезон года, от страны, места, от многого. Ты никогда не знаешь, сколько будешь иметь завтра: можешь вообще ничего не заработать, а можешь — хорошую сумму, и приобрести себе что-то приятное. В общем, в моей сфере зарплата никак не зависит от возраста, поэтому я зарабатываю столько же, сколько и совершеннолетние модели.
Думаю, все родители будут рады, если их дети смогут сами обеспечить себя, да ещё и им помогать. Я не то, что даю им деньги, но всегда привожу из своих рабочих поездок подарки, одежду. Всегда пытаюсь хоть чем-то помочь. Естественно, что наши отношения изменились. Я стала более самостоятельная, но при этом им стало труднее меня контролировать.
"Когда ты, взрослый человек, возвращаешься в школу, а к тебе там относятся, как к ребёнку, приходится непросто"
Когда у меня была срочная работа и нужно было лететь на съёмки, я в любой момент могла прийти к директору школы, просто поговорить с ним. Он всегда по-человечески меня поддерживал. Я либо сдавала всё заранее, либо приезжала, брала репетиторов, быстренько всё навёрстывала и сдавала, как все дети в моей школе. Моё дело никак не сказалось на обучении. Сейчас учусь на заочном. Думаю, что, если возникнут подобные вопросы в университете, они тоже решатся.
Работодатель относится к тебе, как к серьёзному взрослому человеку. И вот когда ты, взрослый человек, возвращаешься в школу, а к тебе там относятся, как к ребёнку, приходится непросто. С другой стороны, я стала уважать учителей, понимать, что такое работа. Но они не могли меня воспринимать, как взрослую.
Кто хочет платить налоги? Кто хочет отдавать свои деньги!? Налоги — это наши деньги, без них я бы зарабатывала больше. Поэтому я не хочу платить налоги.
Всегда найдётся человек, который напишет: "Какие ужасные брови!"
У меня около 300 тысяч подписчиков. Они начали приходить, когда мне было 14 лет. Тогда был наибольший наплыв, за месяц пришло 40 или 50 тысяч. По интернету разлетелась картинка с моим лицом и подписью типа: "Ей 14 лет, но она уже живёт в Токио и зарабатывает деньги". Теперь мои фото в топе, люди видят их и подписываются дальше. Чем беру? Конечно, я стараюсь делать красивые фото, слежу за своим профилем, но всё, наверное, подписываются из-за лица, потому что я работаю моделью. Очень много было комментариев по поводу бровей. Всегда найдётся человек, который напишет: "Какие ужасные брови!".
В Ивацевичах живёт 25 тысяч человек, там все известны, все друг друга знают. А в Минске ко мне подходят на улицах сфотографироваться. Возможно, это какой-то показатель популярности. Самая большая мечта — показы в Chanel, Yves Saint Laurent, Gucci. Всё скоро будет.