Почти две с половиной тысячи призывников 16 декабря приняли присягу в учебном центре под Борисовом.
- Сейчас глаза будут на мокром месте, - переживает Татьяна по пути в Борисов, где расположена военная часть - вот уже месяц там служит ее 19-летний сын Гена.
В ночь с пятницы на субботу они с мужем Дмитрием почти не спали - выехали из дома в три ночи, чтобы к пяти утра добраться в соседний город и сесть на маршрутку до Минска. Несмотря на бессонную ночь, усталости на их лицах нет, только легкое волнение, пишет kp.by.
- Конечно, переживаем, как он там. По телефону говорит, что все хорошо - но он у нас всегда был немногословный. Звонит каждый день, телефоны у них есть - бывает, в четыре вечера, бывает, перед отбоем наберет.
Родители везут сыну домашюю еду - черная дорожная сумка набита вкусностями.
- Первым делом попросил конфет - сладкого очень хочется. А потом, чуть позже, перезвонил и сказал привезти еще котлет и какого-нибудь салата.
- Как думаете, возмужал?
- Ой, думаю, скорее похудел, - смеется Дмитрий.
К девяти утра в 72-й объединенный учебный центр подготовки прапорщиков и младших специалистов непрерывным потоком въезжают машины. Перед въездом в часть стоят сотрудники ГАИ, на обочине дороги табличка с крупной надписью и стрелкой: «На присягу». По всей территории части стоят солдаты, которые направляют автомобили в нужную сторону.
В десять все призывники, а их почти две с половиной тысячи, уже выстроились на плацу, чуть дальше плотными рядами стоят родители.
- Так, мама, только не плакать, - успокаивает дочка женщину, которая вот-вот разрыдается. Многие пришли на присягу с тяжелыми пакетами с едой. Некоторые мамы признаются, что готовили всю ночь, звали на помощь подруг и соседок - только чтобы порадовать сына.
«Сын очень соскучился по салу»
Людей на плацу так много, что рассмотреть своего сына, который стоит в шеренге и готовится зачитать присягу, удается не всем. Маленьких детей сажают на плечи, а взрослые даже залезают на танк, чтобы было лучше видно.
Некоторые родители, друзья и близкие призывников стоят в сторонке - обсуждают предстоящую встречу с бойцом.
- Сейчас думаем, куда пойти после присяги, чтобы пообщаться, перекусить. Сына мы уже видели - немного повзрослел, хотя он у нас и так был взрослый - 21 год. Он у меня парень самостоятельный, - говорит Наталья из Брестской области.
- Мы с ним созваниваемся каждый день, со связью проблем нет. Все мы помним историю Саши Коржича, но сын говорит, что никакого давления, дедовщины пока не было. - Я думаю, что это правда - он мне все рассказывает, никогда от меня ничего не утаивал. Говорит, что соскучился по салу, - смеется Наталья. - Конечно, привезли ему домашнего сала и много другой еды.