Реконструкцию провели по правилам смешанной охоты времен ВКЛ.
Любители реконструкции охоты с борзыми выехали на Михановичское поле Минщины. На этот раз кроме борзых, которых в свое время завезли вместе в ВКЛ татары, с любителями реконструкции были и белорусские гончие, пишет «Белсат».
Реконструкцию провели по правилам смешанной охоты времен ВКЛ. Белорусские гончие имеют свою роль: благодаря своему совершенному обоняния, эти собаки находят зверя и выгоняют его из леса или кустарников на поле.
И тогда в охоту вступают борзые, которые благодаря своей скорости способны догонять любую добычу.
Часть людей тоже идет в загон на малом расстоянии друг от друга с криками и шумом чтобы испугать, например, зайца.
В подобной охоте традиционно использовали много собак и лошадей, поэтому обходилось она шляхте совсем недешево.
Борзые в то время стоили немало - их завозили на территорию современной Беларуси из Малой Азии (ныне это часть Турции). Они были неприспособленные к суровой белорусской зиме.
Поэтому на охоте всадники возили их с собой на лошадях, откуда борзая также могла заметить добычу. Тогда борзую спускали на зверя.
Со временем вывели более приспособленную к условиям местной охоты породу борзых, но дешевой она от этого не стала. После отмены крепостного права такой вид охоты постепенно стал исчезать как на территории современной Беларуси, так и в России.
Отличительной особенностью этой реконструкции охоты было участие собак возрожденной национальной породы - белорусской гончей. Собаки этой породы появляются еще на гравюрах ВКЛ.
К середине XX века белорусские охотники активно использовали эту «народную» породу, которая хорошо ориентировалась по местности, была пригодна в охоте на различных зверей, в том числе на копытных. Но в отличие от других охотничьих собак, довольно быстро возвращалась на звук горна хозяина.
Что же до трофеев, то заячьих и других следов на полях под Михановичах было совсем немного, поэтому охота носила отчасти характер показательной исторической реконструкции.