Новый главный тренер борисовчан вел переговоры о контракте 9 часов.
В пятницу новым главным тренером стал Олег Дулуб. В понедельник днем наставник дал первую в пресс-конференцию в новой должности, пишет «Трибуна»:
– Как вам поступило предложение от БАТЭ? Кто позвонил и что говорил? Ваша первая реакция на звонок?
– Позвонил Анатолий Капский. Над такими предложениями долго не думают. Поэтому и подписание контракта произошло очень быстро. В моей тренерской истории это, наверное, самое оперативное подписание.
– Вам пришлось вернуть «Черноморцу» заработанные деньги. Легко ли далось это решение?
– Мы расстались не на тех договоренностях, о которых договаривались изначально, но расстались цивилизованно. И давайте тему «Черноморца» закроем и перейдем к БАТЭ. Это новая история. В Одессе остались хорошие болельщики, хорошие друзья. Если будет возможность, выкрою время и съезжу туда отдохнуть.
– Вы отмечали, что много времени ушло на переговоры по тренерскому штабу. Сколько переговоры длились?
– Подпись под контрактом я поставил в районе половины девятого вечера. Но меня поразила реакция… Днем еще не успел зайти в офис клуба, как в интернете уже появилась новость о том, что я возглавил БАТЭ. Улыбнулся, посмотрел на Капского: «Анатолий Анатольевич, оперативно у вас тут :)». Ему пришлось потратить много времени, чтобы выяснить все вопросы на этот счет. Скажу, что такое пристальное внимание со стороны СМИ часа на два затормозило развитие событий.
– А во сколько вы начали переговоры?
– Где-то в половину 12-го.
– Что было принципиальным для вас при обсуждении тренерского штаба?
– Опыт, который получил в Украине, убедил меня в том, что нужно приходить в клуб со своими помощниками. С полностью сформированным штабом. Учитывая пожелания клуба, остановились на кандидатуре Алексей Баги. Кроме него в штаб вошли Дмитрий Молош, Василий Хомутовский и Александр Грановский.
– Легко ли вам было отстоять Василия Хомутовского, с учетом его отношений с Капским?
– Василий Иосифович уважаемый человек. Его не надо отстаивать. Его работа в «Черноморце» показательна. Он здорово потрудился с вратарями. Прогресс Александра Гутора говорит сам за себя. Человек не играл год, но сразу влился в украинский футбол и с первых матчей стал демонстрировать очень хороший футбол.
– Одним из помощников будет Александр Грановский, игравший в «Спартаке» Олега Романцева. Как познакомились с ним? Почему предпочли его, а не Юрия Поклада, которого высоко ценили?
– Нельзя оставлять после себя выжженную землю в клубах, в которых работаешь. После тебя должны оставаться местные ребята, которые, если что-то произойдет, смогут твое дело продолжить. Старался делать так и в «Карпатах», и в «Крумкачах», и в «Черноморце». В Борисове такой Алексей Бага. При первом разговоре с ним уточнил, с какой линией он хочет работать. Бага ответил, что в предыдущем тренерском штабе работал с атакой. А Юра Поклад тоже работает с нападающими. Вот и все. Поэтому ситуация по Грановскому сложилась автоматически.
– Чем он хорош?
– А вы в Одессе были?
– Не довелось.
– Рекомендую съездить. Когда съездите и увидите Грановского, все поймете. В «Черноморце» команда сразу развернулась к тренеру. У нас сразу начало получаться. За три месяца мы сделали колоссальный скачок. И во всем этом большая заслуга Грановского. Александр снимает большую часть административной работы. Ну, и он – одессит. Это тяжело объяснить. Вот Николай (Ходасевич – Tribuna.com) был в Одессе. Ему понравилось. Сказал, что во Францию больше не поедет.
– С чего вы начнете свою работу в БАТЭ?
– Нужно отсканировать весь состав, который есть, и проанализировать возможные уходы. Оценить потенциал команды. После чего нужно выработать единую модель игры, которая наиболее подходит для этих игроков. И два месяца, что у нас есть до Суперкубка, будем этим заниматься. Но главное – создание единого коллектива, который будет решать поставленные задачи.
– Обсуждали с Анатолием Капским окончание прошлого сезона БАТЭ?
– Нет. Времени не было. 4 января я прилетел из США. 5-го целый день ушел на переговоры о контракте. А 6-го и 7-го – праздничные дни. Завтра плотно сядем за стол для обсуждения всех тем.
– Как оцените состояние команды?
– Я так понимаю, ребята хорошо отдохнули. Вчера поздравил Игоря Стасевича с Рождеством. Он сказал, что очень хорошо провел отпуск. Надеюсь, все так. Для того чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать.
– БАТЭ долго был командой, которая после 1:0 сушила игру. Вы готовы изменить стиль БАТЭ на более атакующий? Готов ли к этому Анатолий Капский?
– О том, готов ли к этому Анатолий Капский, спрашивайте у него. Я сторонник сбалансированного футбола. Мои требования доводятся до игроков в доступной форме, чтобы они знали, что делать в каждый эпизод игры. Они должны научиться реагировать на перемены. Меня же устроит любой победный счет.
– Насколько заключен ваш контракт и какие задачи стоят перед вами?
– Контракт заключен по системе 1+1. Что касается задач, то первое – разобраться в клубной школе. Переговорить с директором, завучем. Нужно создавать единую методологию.
– Расскажите чуть подробней о том, кто и за что будет отвечать в тренерском штабе.
– Василий Хомутовский будет работать с вратарями, Алексей Бага будет отвечать за работу с нападающими, анализ ближайшего соперника и оценку того, что происходит с командой. Дмитрий Молош – за работу с защитниками или полузащитниками, а также будет анализировать соперника. Александр Грановский – или за оборону, или за полузащиту в зависимости от того, что будет делать Молош.
– Вы созванивались с Игорем Стасевичем. А Виталию Родионову звонили?
– Нет пока. Но в ближайшее время позвоню обязательно. Узнать о его планах на будущее – первостепенная задача.
– Ходят разговоры о возвращении в БАТЭ Александра Гутора и приход украинца Кирилла Ковальца.
– Мне нравится позиция БАТЭ по этому вопросу. Мы не комментируем слухи.
– Вы прогнозируете много изменений в составе?
– Профессиональный футбол предусматривает трансферы. И если будут серьезные предложения по ребятам, пойдут продажи. Но мы постараемся оперативно искать замены.
– Насколько принципиально для вас сохранить Михаила Гордейчука? И будете ли вы убеждать Родионова не завершать карьеру?
– В свое время один умный человек сказал фразу, которую запомнил: хороших игроков много не бывает.
– Ушел Денис Поляков, у Виталия Гайдучика истек контракт, перспективы Юрицы Булята не ясны, к Неманье Милуновичу есть интерес, а Захар Волков очень молод. Центр защиты – то, что вас волнует больше всего?
– Это первостепенно, учитывая все, что вы сказали. Нам очень важно найти одного-двух квалифицированных центральных защитников.
– Кто будет заниматься трансферами? О чем договорились с Анатолием Капским на этот счет?
– Пока не обсуждали, но, думаю, это будут обоюдные решения.
– Как общались с Анатолием Анатольевичем в предыдущие годы? Может, созванивались или встречались.
– Встреча была, когда еще работал в минском «Динамо». Случайно пересеклись в аэропорту. Пообщались на русском языке. Периодически обменивались смсками. Поздравляли с праздниками. Это нормальная практика в цивилизованном мире.
– Много ли было звонков после того, как стало известно, что вы подписали контракт с БАТЭ?
– Очень много. Я уже три дня отвечаю на звонки. Поздравляли из-за границы, из «Карпат». Были теплые слова от людей, которых я даже не знаю. Звонили и болельщики «Черноморца». Желали удачи и не желали моего возвращения назад. Для меня это очень ценно.
– Будет ли два вас принципиальный соперник в сезоне?
– Думаю, каждый матч для меня будет принципиальным. Это же БАТЭ. Против нас играют с предельной самоотдачей.
– Есть ли у вас понимание, почему БАТЭ так натужно стал чемпионом в прошлом сезоне?
– Одна из причин – игра на несколько фронтов, в концовке это сказалось. При этом отмечу предыдущий тренерский штаб. В такой сложной ситуации он сработал на десятку.
– Известна ли программа сборов?
– Начинаем работу 15 января. Три дня медосмотр, потом начинаем тренироваться, после чего проведем небольшой просмотровый турнир, чтобы понять футболистов. 31 января улетаем на сбор в Турцию. Потом работаем в Минске и выходим на Суперкубок.
– С Александром Ермаковичем встречались?
– К сожалению, не удалось. Не было времени просто. Но я очень хочу с ним пообщаться.
– В «Черноморце» работали с легионерами из дальнего зарубежья. В БАТЭ другая трансферная политика.
– Николай [обращается к Ходасевичу], вы ведь были в Одессе и видели, что я очень хорошо отношусь к чернокожим футболистам. И они ко мне хорошо относятся. Что касается иностранцев, то предпочтение будет отдаваться англоязычным ребятам, чтобы иметь возможность общаться без переводчика. Ну, и игроки должны быть на голову сильнее местных.
– Ваш прошлый белорусский клуб «Крумкачы» задолжал нынешнему. Как вы относитесь к потенциальному исчезновению «воронов»? Участвовали ли в краудфандинге?
– Деньги не сдавал. А к возможному исчезновению «воронов» отношусь отрицательно. В стране должны быть частные команды. Если у нас есть в чемпионате государственные команды, должны быть и частные. Чтобы была возможность сравнить, какой из клубов более рентабельный.
Я в «Крумкачах» поработал два сезона. Помню тот зрительский ажиотаж, ту культуру боления, которая там была… Мне бы очень не хотелось, чтобы это все исчезло.
– Мы так и не узнали: было ли у вас предложение от БАТЭ, когда вы расторгали контракт с «Черноморцем», или нет?
– На тот момент у меня было пять предложений.
– Борисовское среди них было?
– У меня было пять предложений, и когда поступило борисовское, я почти всем сказал «Спасибо». При этом с финансовой точки зрения были контракты в разы выше.
– Вы уже ощущаете себя частичкой БАТЭ?
– Нужно пройти с командой предсезонку, чтобы я смог ответить на этот вопрос.