Военкомат утверждает, что призывник годен.
Врачи решили: Кирилл Руткевич из поселка Энергетиков Дзержинского района к военной службе годен. Почти месяц молодой человек провел в 432-м госпитале — Главном военном медицинском клиническом центре Вооруженных сил. Сдавал анализы, делал снимки, проходил УЗИ. В среду днем он отправился в воинскую часть в Печах, откуда в начале декабря его забрали на обследование.
В декабре в редакцию tut.by обратилась мама новобранца Ирина Дедюшко. Женщина рассказала, что в школе сын сорвался с брусьев и получил закрытую травму живота. Молодому человеку сделали операцию — удалили селезенку и пересадили неповрежденный кусочек. Это подтверждают документы. Позже, по словам мамы, у Кирилла началась спаечная болезнь, были проблемы с коленными суставами. Несмотря на это, осенью ему пришла повестка.
В военном комиссариате Дзержинского и Узденского районов сообщали: парня осмотрели районные, областные и республиканские врачи. Их решение — годен.
Уже в армии у Кирилла стал сильно болеть живот, опухали ноги — 8 декабря его положили в медицинский центр в Борисове. 18 декабря новобранца направили в 432-й госпиталь для тщательного обследования.
— Сегодня утром была ВВК (Военно-врачебная комиссия. — прим.), где Кириллу вынесли окончательный вердикт — годен с ограничениями, — рассказывает Ирина Дедюшко.
Ранее в Министерстве обороны сообщали: до призыва молодой человек пять раз проходил медобследование — селезенка у Кирилла на месте.
В 432-м госпитале Кирилл лежал почти месяц — в хирургии, нефрологии и гастроэнтерологии. Ему делали много анализов, УЗИ, снимки ног, головы, спины.
— Хондропатия коленных и голеностопных суставов подтвердилась, а спаечная болезнь — нет, — продолжает мама. — Но как такое может быть, она у него уже много лет? Более того, в ноябре ее диагностировали наши дзержинские врачи. И почему анализ с барием ему сделали только через десять дней, когда он уже подлечился в Борисове, а не сразу, как разболелся живот?
— Как врачи объясняют спазмы в животе, которые были у Кирилла в армии?
— Говорят, адаптация. Сказали, сейчас подлечили, — отвечает Ирина. — А если живот продолжит болеть, посоветовали обращаться в медпункт, там дадут таблетку.
— Как Кирилл сейчас себя чувствует?
— Живот, рассказывает, несильно болит, но ведь уже месяц у него нет никаких физических нагрузок, — продолжает собеседница. — В прошлую среду его сняли с капельниц. Я так понимаю, его подлечили и отправляют служить. Каким будет его самочувствие, когда он вернется в часть, я не знаю.
Ирина рассказывает, что просила выдать на руки выписку с анализами и УЗИ Кирилла. Им ответили: все останется в части.
— Но ведь эти документы нам бы очень пригодились в будущем, — говорит мама. — Сын, конечно, расстроен, но держится молодцом. Сказал: раз нужно служить, буду. А я переживаю, чтобы его здоровье не ухудшилось.
Минобороны: «Никаких ограничений к службе именно по селезенке нет»
В пресс-службе Министерства обороны подтвердили: комиссия решила, что к службе в армии Кирилл годен.
— С декабря он находился в 432-м Главном военном медицинском клиническом центре, где ему провели полный цикл обследования на предмет годности к военной службе, — говорит Владимир Макаров, начальник управления информации главного управления идеологической работы Министерства обороны. — В частности, по поводу селезенки Кирилла обследовали и специалисты центра, и главный хирург Минздрава. Никаких ограничений к службе именно по этому органу нет.
Общее заключение военно-врачебной комиссии — годен с незначительными ограничениями.
— Это значит, комиссия подтвердила заключение, которое ранее вынесла комиссия Дзержинского района, — уточняет собеседник.
— А что говорят врачи относительно спаечной болезни?
— Я не вправе говорить, какие у него заболевания, но комиссия пришла к выводу: годен с незначительными ограничениями.
— Почему семье на руки не выдали документы с анализами?
— Комиссия действует в рамках нормативных актов, которыми они руководствуются.