Что было не так в словах правителя.
По случаю завершения дипмиссии в Беларуси посол Пакистана Масуд Хан Раджа встретился с Александром Лукашенко. «Салідарнасць» объясняет, что было не так в словах правителя.
«Прошу по возможности передать Навазу Шарифу самые добрые пожелания»
Почему посла Пакистана должна была напрячь эта просьба правителя Беларуси, у которого «сложились очень добрые отношения с Навазом Шарифом»?
Мало того, что полгода назад политика отстранили от должности премьер-министра по обвинению в коррупции. С конца прошлого года суд рассматривает дело в отношении Наваза Шарифа и его детей.
Так называемое «панамского досье» показало, что дети бывшего премьера владели офшорными фирмами. Сам Наваз Шариф фигурирует в трех из четырех эпизодов дела: ему вменяется в вину владение активами, превышающими источник дохода как официального должностного лица.
В подарок — трактор от Лукашенко
Пресса пишет, что у бывшего премьера действительно серьезные проблемы. Шариф на родине оказался в опале и под огнем критики. Можно представить, что чувствует посол Пакистана, которого Лукашенко попросил передать тому привет.
«Даже без напряжения мы сможем превзойти этот рубеж (товарооборота в $ 1 млрд)»
Не менее странно прозвучало и это заявление правителя Беларуси. Вообще-то, эту цель Лукашенко и Шариф поставили еще около трех лет назад (!) и собирались достичь ее к 2019-2020 году. Но пока товарооборот болтается в районе незначительных 60 млн долларов. Оптимизму Лукашенко остается только позавидовать.
Еще один показательный факт: после встречи Лукашенко с послом Пакистана государственные СМИ выдали положительную статистику. В январе-ноябре 2017 года товарооборот между странами увеличился на 30% и составил $ 65,5 млн.
Фокус в том, что этот объем всего лишь повторяет уровень 2012 года. После того, как Лукашенко и Шариф взялись развивать сотрудничество (во время взаимных визитов было подписано аж 80 документов), приблизиться к этой цифре долго не могли…