В чем разнице между белорусским талером и биткоином?
По словам Дениса Лавникевича, одного из создателей талера, криптовалюты – это следующий этап эволюции денег после банковских карт, веб-мани и др.
Эксперт считает, что полностью избавиться от бумажных денег не получится – «место в мире найдется всем».
«Нет сомнений, что роль банков снизится, – говорит эксперт в интервью «Белсату». – Следует помнить, что биткоин был ответом на банковский кризис 2009 года, чтобы уменьшить зависимость людей от банковской системы, которая себя скомпромитировала».
«Биткоин не уничтожит ни наличные деньги, ни банки: кто-то подвинется, кто-то найдет новое место», – добавляет собеседник.
Первых поездов люди тоже боялись
«Беларусь – первая страна в мире, которая ввела в правовое пространство технологии блокчейна. Это и странно, и хорошо. Теперь стоит посмотреть, как это будет реализовываться в нормативно-правовых актах. Теперь нам нужно переделать все хозяйственное законодательство – что мы увидим через несколько месяцев, мы, к сожалению, не знаем. Будем надеяться, что все будет хорошо», – надеется Лавникевич.
«Первых поездов люди тоже боялись, как и автомобилей. Новых технологий люди всегда боятся – мы знаем из истории. Благодаря созданию талера мы остались в тренде – и идем тем же путем, что и весь мир», – заявляет Лавникевич.
По словам специалиста, технологически талер ничем не отличается от биткоина.
«Отличие в том, что это белорусская криптовалюта. Когда создателям биткоина или других криптовалют дела до Беларуси особого нет. А мы, создатели талера, находимся здесь, с нами легко выйти на контакт. Мы делаем так, чтобы он был востребован в Беларуси, был приспособлен к нашим условиям, отечественному бизнесу», – говорит гость программы.
«Главное преимущество талера – мы интегрируем его в белорусскую экономику», – добавляет эксперт.
«Заинтересованность талером – очень большое, особенно со стороны среднего и малого бизнеса, желающего ввести его в свои бизнес-процессы», – признается наш собеседник.
По мнению Лавникевича, проект талера – с самого начала некоммерческий и открыт для всех белорусов.
«Мы хотели не только создать что-то полезное для Беларуси, но и подтвердить собственные компетенции», – добавляет Денис Лавникевич.