Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

«Отвечу, никого не забуду, каждому скажу спасибо»

27.01.2018 политика
«Отвечу, никого не забуду, каждому скажу спасибо»

Вышедший на свободу российский историк Юрий Дмитриев рассказал, как остаться верным своим идеалам.

27 января из СИЗО под подписку о невыезде вышел руководитель карельского отделения правозащитного общества «Мемориал» Юрий Дмитриев. Он тринадцать месяцев провел в следственном изоляторе по обвинению в изготовлении порнографических материалов, развратных действиях и незаконном хранении огнестрельного оружия. Дмитриев виновным себя не признает. Суд над ним продолжится — все так же в закрытом режиме. По просьбе «Медузы» журналистка издания «7?7» Анна Яровая смогла задать Юрию Дмитриеву несколько вопросов.

— Вы вошли домой., какие ощущения?

— Будто из экспедиции вернулся. Только не совсем обычной.

— А как к вам относились в СИЗО? Все-таки такое резонансное дело.

— Так, давайте без экивоков. Не резонансное дело, а подлые статьи, мягко выражаясь — вот что главное. Они очень не уважаемые и в тюремном сообществе тоже.

Но с другой стороны, мне наверное повезло, что меня не закрыли с «первоходами», то есть, с теми, кто только-только попал в тюрьму, в так называемый ПФРСИ [помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора]. А со мной были уже люди более опытные, они понимают, что в жизни бывает всякое, верить на слово бумажкам официальным не стоит, а надо сначала спросить человека, за что он заехал. Спрашивали, что, чего, как. Как было, так и ответил.

— То есть никакого особенного отношения из-за статей к вам не было?

— Нет-нет, абсолютно. Когда в Москве меня поместили в Бутырку, прибежал оперативный работник — у меня в [сопроводительных документах] сопроводиловке было написано, чтобы сажать в одиночную камеру. Видимо, чтобы не болтал языком. Но он прибежал и сказал: «Все одиночные заняты, в общую пойдешь?» Я говорю: «Если не слишком большая, то пойду».

Ну, конечно, первые десять минут после того, как зашел в камеру, меня расспрашивали, по каким статьям. Я сказал. А мне в ответ: «Что-то по жизни, мужик, с тобой не все гладко». Я говорю: «Все гладко. Если что, [спрашивайте] справляйтесь там, где надо». Справились. Все хорошо.

— Вам писали с воли в СИЗО?

— Да.

Письма поддержки, которые Юрий Дмитриев привез из СИЗО, 27 января 2018 года
Сергей Маркелов

— Сколько писем пришло, сколько ответов написали?

— Ну, я старался отвечать если уж не всем, то, хотя бы тем, кто конверт прислал. [Дочь] Катерина тоже конверты передавала, но когда они заканчивались, было сложно — много писем. Я их забрал с собой, кому не успел [ответить], у меня на каждом письме отмечено, когда оно получено. Поэтому кому я не успел ответить — это будет чуть-чуть попозже. Отвечу, никого не забуду, каждому скажу спасибо. Действительно, это очень здорово, когда приходят письма. Мои, скажем так, товарищи-сокамерники по-доброму завидовали.

— Как вы отреагировали, когда месяц назад узнали, что 28 января вас отпустят?

— Я как-то к этому состоянию несвободы не то, чтобы привык — к этому привыкнуть невозможно… Но я достаточно терпеливый человек. Я знал, что когда-нибудь все это кончится. Кончится 28 января — хорошо. Или кончится, допустим, 3 марта — тоже хорошо. Как-то так. В Сербского (в январе 2018-го по решению суда Дмитриева направили на психиатрическую экспертизу в институт Сербского — прим. «Медузы»)? Ну хорошо, до потолка не прыгал от радости. Ну, вам хочется — везите. Расхотелось — ну привезли обратно.

— Теперь в суд прямо из дома ходить будете.

— Не ходить, а ездить. (Обращаясь к дочери) Только потом машину отгонишь [от суда домой], если что…

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2025 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]