Взрыв 25 октября в здании цеха ДСП концерна «Пинскдрев» забрал жизни 14 человек.
Шесть пострадавших сейчас находится в тяжелом состоянии в больницах Бреста и Минска. Национальный траур не объявлен, передает «Радыё Свабода».
2 ноября в Пинске на городском кладбище был похоронен 51-летний Александр Хамлюк. Он работал оператором автоматических линий на ЗАО «Пинскдрев».
Родная сестра Александра Хамлюка Елена говорит, что ее брат погиб по причине недосмотра руководителей и инженеров, которые не заботились о состоянии оборудования по производству плит ДСП:
«Это все из-за халатности и безалаберности. Если бы фильтры заменили своевременно, если бы чистили котел вовремя, этого не случилось бы. Не было бы столько жертв. Это все из-за их халатности, начальство не принимало никаких мер. Рабочие просили: «Дайте респираторы, дайте, нечем дышать». А они в ответ: «У «Пинскдрева» гробов хватит». Разве это ответ людям, которые здесь работают?»
Попрощаться с Александром Хамлюком пришли его родные и близкие, друзья, знакомые, соседи.
«Добрый был. Ничего плохого сказать нельзя. Как семьянин, отличный, так и на работе. Но даже никто из начальства не пришел, чтобы сказать доброе слово, хоть он столько лет отдал этому предприятию», - говорит местная жительница.
«Он же 27 лет отработал на одном месте. Раньше царские каторжники работали на этом предприятии («Пинскдреву» в этом году 135 лет). И представляете, что и мой племянник работал на этой каторге», - недоумевает тетя погибшего.
«Я как брат говорю. Нужно присылать комиссии не после того, как в семьях горе. Прежде чем допустить человека к работе, все должно быть доведено до совершенства, чтобы работа человека была безопасной. Чтобы он возвращался в свою семью», - говорит брат погибшего.
Старший брат говорит о своей ответственности перед сиротами, которых оставил Александр Хамлюк:
«У него двое детей. Они еще не стали в жизни на свои ноги. Дочь - на втором курсе учится. Сын - спортсмен, недавно получил травму. Опять-таки проблемы. Надо помогать им. Много проблем...».