Почему выпущенный Минфином США «Список олигархов» достиг цели.
Кристиан Кэрил в The Washington Post отмечает, что в «Списке олигархов», опубликованном Министерством финансов США, не предписаны никакие наказания и не упоминаются никакие санкции.
«Так почему же российские элиты так разгорячились по его поводу?» - спрашивает журналист.
Оценить ситуацию Кэрил попросил бывшего чиновника Госдепа Питера Хэррелла. «Олигархи допустили стратегический просчет, - утверждает Хэррелл. - Думаю, люди не обращали так много внимания на этот доклад, когда он был рассмотрен в конце августа. Тот факт, что олигархи так остро отреагировали на этот список, заставил и Министерство финансов, и Конгресс гораздо сильнее им заинтересоваться».
По словам Хэррелла, российские магнаты беспокоятся, что внесение в список «выстроит» их по ранжиру для возможного следующего раунда санкций. «Еще их тревожат репутационные риски. Банки всего мира могут неохотно кредитовать людей, имена которых включены в этот список. В ходе одного недавнего исследования установлено, что россияне разместили в Соединенных Штатах активы на триллион долларов. Перспективы потерять доступ к этому богатству, которые появятся, если список трансформируется в новые санкции, явно неутешительны», - отмечает Хэррелл.
«Даже в нынешней обезболенной форме список все еще является красноречивым напоминанием, что режим Путина основан на систематической коррупции, а Кремль признает, что этот факт - существенное уязвимое место», - указывает журналист.
«Это особенно щекотливая тема в текущий момент, когда Кремль расправляется с оппозиционным лидером и антикоррупционным активистом Алексеем Навальным. В марте грядут президентские выборы, и хотя Путин - безусловный фаворит, его окружение опасается, что разочарованные избиратели толпами проигнорируют выборы, подрывая тем самым легитимность их результатов. Неудивительно, что некоторые российские чиновники осуждают публикацию списка - с поразительной наглостью - как «вмешательство в выборы». Похоже, нынче в Москве туго с иронией», - резюмирует журналист.