Только солидарность поможет в борьбе против политически мотивированных дел.
Об этом один из лидеров Белорусского Национального Конгресса Николай Статкевич рассказал сайту palitviazni.info.
- В настоящее время уровень репрессий со стороны властей несколько уменьшился. Видимо, сверху силовиков немного прижали, так как деньги от Запада нужны. Но в то же время эти сами репрессии приобрели самые разные формы.
Я уже рассказывал, что на «сутках» пытались довести чуть ли не до смерти поэта и бывшего кандидата в президенты Владимира Некляева. Заслуженного человека, гордость нации бросили за решетку и даже не давали лекарства, которые ему были жизненно необходимы.
Сейчас идет моя переписка по поводу того, что не так давно меня держали на границе с Литвой в наручниках. Так вот, во время переписки начальник Сморгонского пограничного отряда заявил, что уголовного дела по факту моего удерживания в наручниках не будет. Кто этот начальник? Прокурор? Следователь? Но он сам что-то уже решил так, а не иначе. Но я их так просто в покое не оставлю, такие вещи надо обрубать на корню.
- Одним словом, формы репрессий меняются?
- Так, власти ищут новые пути оказания давления. Поэтому делают такие мелкие пакости.
- Тем временем, в стране остаются политзаключенные, продолжаются политические уголовные дела.
- «Дело патриотов» закрыли, но видим, что сейчас судят Святослава Барановича, который заступился за активистов. Тех после акции протеста хотели задержать неизвестные в штатском, а молодой человек защитил их. Так за что его судить, когда человек выполнял свой гражданский долг? Очевидно, что это политическое дело.
- Уже полгода идет расследование «дела профсоюзов». На ваш взгляд, чем оно может закончиться?
- Дело также имеет яркую политическую окраску и связано с участием профсоюзов в борьбе против декрета о «тунеядецах». Я всегда говорил, что самый действенный рычаг в отношении власти - это протесты людей. И люди в прошлом году сказали свое веское слово. А профсоюз РЭП собирал подписи против этого антиконституционного декрета и, таким образом, способствовал мобилизации людей на акции протеста. За это и наказан. Профсоюзу просто отомстили. Да еще, пожалуй, боятся, чтобы у руководителя профсоюза не было каких-то больших политических амбиций.