Иск Павла Левинова к УВД Витебского облисполкома удовлетворен.
Горячей выдалась весна прошлого года в Беларуси. Множество людей вышли на главные площади своих городов, чтобы выразить свое отношение к декрету №3, пишет «Витебский курьер». На мирном собрании 25-26 марта Павел Левинов находился как журналист и правозащитник, но все-таки попал под административное преследование. 26 марта Павел был задержан, доставлен в ОВД Октябрьского района Витебска, где был составлен протокол задержания.
Было изъято 35 предметов, находившихся у Левинова. Однако вернуть сумели лишь 34 из них. Пропали очки для корректировки зрения. И правозащитнику пришлось через суд взыскивать имущество из чужого незаконного владения.
Интересно, но факт: суд с перерывами продолжался несколько месяцев и завершился 20 февраля.
Павел Левинов предъявил на суде протокол изъятия вещей и протокол выдачи, где как раз и не хватало очков.
О том, что у задержанного изымались очки, подтвердил свидетель, один из понятых при составлении протокола, студент Ветеринарной Академии, внештатный сотрудник милиции. Он пояснил, что в ходе составления протокола задержанный неоднократно предупреждал его об ответственности и количество изъятых предметов точно соответствует списку в протоколе.
Сотрудники милиции доказывали, что задержанный был в очках при проведении процессуальных действий в отделении милиции, при конвоировании его в ИВС и при дальнейшем следовании в больницу. В очках Павел Левинов был и при отбывании административного наказания с 30 мая по 14 июня 2017 года. Не отрицал этого и Павел. Свидетель, он же адвокат Павла, Андрей Левинов показал, что принес брату из машины в райотдел запасные, старые, очки, которые уже плохо подходили по диоптриям. И в первых числах апреля Павел заказал в оптике, оплатил и получил другие очки, о чем предоставил суду квитанцию.
В райотделе милиции проводились служебные проверки, однако на вопрос, куда же делись помещенные в прозрачный файл для бумаги вместе с другими изъятыми вещами очки для коррекции зрения, ответа так и не дали. Показательно, что сотрудник райотдела, капитан Слёзкин, составлявший протокол задержания Левинова, даже проходил исследование на полиграфе, которое показало, что капитан абсолютно честен и никогда не нарушал закон. Однако судебное заседание и не ставило вопрос о честности милиционера, а показало некомпетентность сотрудников райотдела милиции.
Павлом Левиновым было указано на неоднократное нарушение капитаном Слёзкиным и другими сотрудниками законодательства. Так капитан Слёзкин составлял протокол задержания, хотя не имел право это делать. Ведь по закону протокол составляет тот же сотрудник, который провел задержание. Были изъяты предметы, находившиеся в карманах Левинова, не относящиеся к делу. Задержанному весь день не давали принимать пищу, что Левинов квалифицировал как пытку голодом. Некоторые документы, поступившие в суд из райотдела, не подписаны, а в некоторых бумагах перепутаны даты. Кроме того, капитан Слёзкин явился на судебное заседание 20 февраля при оружии, с пистолетом в кобуре.
Представитель УВД Витоблисполкома, выступая в суде, выразил мнение, что на площади во время массового мероприятия 26 марта и при выходе из ИВС 14 июня у Павла Левинова на носу одни и те же очки. Сотрудник милиции не смог предоставить суду факты, доказательства, свидетельства, результаты экспертизы, а смог донести до суда только свое личное мнение.
В качестве подтверждения своего суждения представитель УВД ходатайствовал о приобщении к делу фотографий, сделанных журналистами на площади 25 марта и при выходе из ИВС 14 июня. Действительно, очки очень похожи, но, при некоторой внимательности, отличия можно отыскать. Вот эти фото. Что называется, найдите разницу.
Самое наглядное различие — дужка между стеклами имеет совсем другую форму и соединяется с оправой в другом месте. Фотографии были приобщены к делу. Как сказал Павел Левинов, он сам бы не смог предоставить столько доказательств, сколько за него их собрали сотрудники милиции.
Кроме того, к делу был приобщен диск с оперативной съемкой событий на площади Победы 26 марта 2017 года. Запись доказывает, что Павел Левинов находился на площади в очках. Однако не выкрикивал лозунгов, не ругался матом, не устраивал беспорядков. Вопрос о правомерности задержания Павла Левинова и обоснованности административного наказания в скором будущем будет решать Европейский суд по правам человека.
В результате суд Октябрьского района Витебска под председательством Алеси Жариковой удовлетворил иск Павла Левинова к УВД Витебского облисполкома. Обжаловать решение можно в установленном законом порядке.