Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Парикмахер из Минска: После работы сядешь и не можешь встать

27.02.2018 общество
Парикмахер из Минска: После работы сядешь и не можешь встать

Три поколения парикмахеров о начесах, моде и идеальной стрижке.

Один неосторожный взмах ножницами — и все попытки стать пятым участником The Beatles пошли коту под хвост. Это наши эмоции после посещения парикмахерской, пишет onliner.by.

Эмоции мастера тоже угадать несложно: «Зачем ей этот начес?» Но мы держим язык за зубами и редко говорим это друг другу. Исправляемся. Три поколения парикмахеров рассказывают о профессиональных болезнях, психологии клиента и идеальной стрижке.

Салон-парикмахерская «Мечта» с советских времен моделирует на голове минчанина красоту. За время его работы тысячу раз менялись мода и мастера, клиенты и технология, стены и люди слышали самые невероятные истории, пока работает машинка, а краска въедается в волосы. Парикмахеры обсуждают своих клиентов и рассуждают об идеальной стрижке в проекте «Анатомия».

Диана, 25 лет

- Быть стилистом-парикмахером я хотела с детства. Мечтала о чем-то высоком, творческая личность проявлялась во всем. Сначала профессионально занималась бальными танцами, но с ними не получилось. После этого решила попробовать себя в чем-то другом и сосредоточилась на создании образа. Стрижка — это начальный этап.

Два года назад я пошла на курсы визажистов и парикмахеров. На начальном этапе этого хватает, если у человека есть желание и способности, дальше все нарабатывается с практикой. Нет предела совершенству. Сколько бы ты ни учился, приходишь на работу и все равно ничего не знаешь и не умеешь. Тенденции постоянно меняются, тебе сложно угнаться за временем — приходится совершенствоваться, чтобы идти с ним в ногу.

Бывают клиенты, которые уходят не очень довольными: где-то короче обрезала, где-то еще что-то сделала не так. В любом случае ты не угадаешь, что именно хочет человек. Он объясняет, и ты его вроде бы понимаешь, но все равно что-то идет не так. Например, женщина лет 50 видит себя с какой-нибудь помпезной стрижкой, которая была модной очень давно. Кто-то хочет начес — я это не поддерживаю, но не могу озвучить ей свое мнение.

Я не спорю: клиент всегда прав. Когда приходит человек и говорит, что хочет кардинально поменять образ и доверяет мне, можно как-то покреативить. Но делать это надо аккуратно: клиент может говорить с тобой высокими фразами, а потом выяснится, что он хотел чего-то другого, а ты его не понял.

Я бы не сказала, что с людьми очень тяжело. Но все мы личности, все разные — приходится искать подход. Грубо говоря, образование психолога не помешало бы. Хотя я считаю, что это тоже шаткая вещь: если хочешь качественно работать с клиентами, лучше пойти на курсы повышения квалификации, поучиться у людей, которые являются специалистами в коммуникации. Все равно непосредственный опыт полезнее, чем информация из книги.

В среднем за смену у меня пять-шесть клиентов. Когда это сплошной поток, целый день стоять на ногах сложновато. Хорошо, когда есть хотя бы минимальные перерывы и успеваешь спокойно подготовить рабочее место, присесть на минутку. В конце рабочего дня просто падаешь, потому что ноги, спина и руки — это болевые точки.

Есть разные способы восстановления — от дорогих до совсем бюджетных. Самое главное — это хороший сон. Естественно, это не всегда получается. Просыпаешься и думаешь: «Опять эта работа…» Берешь ноги в руки — и в салон. Там уже в кресло садится клиент, и ты обо всем забываешь.

Бывает, что нужно заставлять себя улыбаться. Заставляешь. От этого зависит твое будущее. Нужно иногда бороться с собой, если дома произошло что-то личное. Понятное дело, это жизнь, не все идет гладко.

Хорошая стрижка — это отточенные ровные линии и хорошая, дорогая укладка. Она смотрится дорого и выглядит очень солидно.

Наталья, 45 лет

- Еще в школе мне очень нравилось делать маникюр и стричь подружек, но я никогда не думала, что стану парикмахером. Потом все как-то сложилось: я немного поработала маникюрщицей, а потом захотелось стричь — попробовать что-то другое. Пошла на мужского мастера и так проработала очень долго. А через какое-то время подумала, что могу больше, и выучилась на женского.

Когда молодой, не задумываешься о том, что хочешь делать людей красивыми. Это просто работа, которую ты выполняешь. Мне безумно нравится видеть разницу — до и после. Но не многие люди любят мыть посуду, а я люблю. Мне нравится результат. Есть такое внутреннее чувство: хочется сделать красиво. Может быть, где-то на свой вкус, но это нюансы работы. У людей даже настроение поднимается.

Помню парня, с которым я училась. У него кто-то из родственников был парикмахером и работал старым способом стрижки, когда волосы подбрасывают и состригают на лету. Этот парень тоже решил попробовать — и настриг таких дыр! Вот это было смешно. У меня все было более плавно, потихонечку, по чуть-чуть. Нельзя сразу быть супермастером. Всегда рядом был старший товарищ, которого можно было потянуть за халат и сказать: «Помоги исправить».

Клиент остается недоволен очень редко, потому что мы всегда слушаем его просьбы. Даже если ты думаешь иначе, лучше сделай то, что он хочет. Бывает, что человек не может определиться и просит совета, — тогда я могу сделать что-то на свое усмотрение, но только с его согласия.

Мы работаем по семь часов в день в первую и вторую смену. Это привычка. Тяжело было, когда я вышла из декретного отпуска, первые две недели после трех лет перерыва. А потом втянулась: руки все помнят.

Ноги страдают в первую очередь: варикоз. Есть разные способы с этим справиться — например, специальные чулки. Мази помогают так себе, поэтому лучше обращаться к специалистам. Мне, например, врач сказал: «Старайтесь присаживаться везде, где можно». А еще лучше вытягивать ноги и ложиться. Но лежать у меня не получается. В каждой работе есть свои нюансы. А как продавцы стоят? Привыкается, что ж поделаешь.

Многое зависит от настроения. Сегодня оно игривое и хочется поговорить с клиентом, а иногда наоборот. Если клиент знакомый, то можно задать дежурные вопросы: «Как настроение? Что будем делать?» Я люблю помолчать, даже когда обслуживаюсь сама: хочется насладиться процессом. Вообще, ситуации бывают разные. У нас маникюрша как-то пришла на работу с насморком и молчала во время работы. В итоге клиент написал на нее жалобу: «Не уделила внимания, не разговаривала».

После смены иногда очень хочется помолчать. Это специфика работы: кто-то обидится, кто-то промолчит и все поймет. Домашние мои относятся к этому с пониманием. А подружки просят стрижку бесплатно — это уже установленная годами аксиома. Когда нужно было учиться, все подставляли свои головы без вопросов. Так что это моя благодарность.

Я не знаю, что такое хорошая стрижка. Она может быть выполнена технически правильно, но не подойдет человеку. А бывает, что дилетант что-то выстриг, оставил асимметричную челку, а оно так в тему! Конечно, если начнешь разбираться, то окажется, что технология нарушена, но внешне это суперстрижка. Я гостила в США у своей подружки и увидела стрижку ее знакомого, состоятельного человека из Кремниевой долины. Я думала, что его постриг какой-то ученик, а оказалось, что это очень дорогая стрижка. Это было ужасно — даже не верится, что за такие деньги можно так сделать.

Ирина, 60 лет

- Я решила стать парикмахером 40 лет назад. Не космонавтом, не балериной. Когда я училась в школе, подружка пошла в парикмахерскую, где ее очень хорошо постригли. Я пошла следом, но из меня сделали что-то такое ужасное, что страшно было выйти на улицу. У меня созрел план мести: вот вырасту, стану заведующей и уволю этого парикмахера. Поступила в технологический техникум на отделение парикмахерского искусства и декоративной косметики — тогда был конкурс десять человек на место! Отучилась четыре года, вышла на работу… Незаметно прошло 40 лет.

Когда я окончила техникум, только появились стрижки методом градуировки. До этого профессия парикмахера не считалась творческой и была ремеслом: стригли методом «на пальцах», одними ножницами. Сначала было сложно, можно было разве что достать импортный журнал по прическе и посмотреть что-то интересное. Мы записывались, ходили в Ленинскую библиотеку, брали журналы, изучали, перерисовывали. Время меняется, люди меняются…

Сначала было страшно, хоть мы и учились четыре года. Люди приходят со своими запросами, и твоя задача — это не только понять клиента, но и сделать так, чтобы он к тебе вернулся. У меня было высшее парикмахерское образование, я хорошо знала технологию — руки дрожали, но справлялась.

Парикмахер однозначно должен быть еще и психологом. У нас в группе было 30 человек, и в первый год работы многие ушли из профессии: если не любишь людей, не умеешь с ними разговаривать, тебе здесь делать нечего. Была девочка, у которой слезы случались после каждого клиента: они ее раздражали. А людей просто нужно любить.

Когда человек не хочет говорить, нужно молчать. Это такой закон: ты говоришь тогда, когда этого хочет клиент. Да, и у меня бывает плохое настроение, но потом приходишь на работу и забываешь об этом. Если человеку нужно высказаться о наболевшем, разговариваю. Слышала очень много душещипательных историй, но рассказывать их не буду. Это все такое личное… Я не привыкла раскрывать чужие тайны: мне потому их и доверяют, что я умею держать язык за зубами.

Бывают клиенты, которые приходят ко мне десятилетиями. Мама приводила маленькую девочку, потом та выросла и приходит до сих. А еще приходил мальчишка, несмотря на то что я женский парикмахер. Он вырос, челочку состриг… И однажды меня первой познакомил со своей невестой. Эти отношения складываются десятилетиями, это близкие мне люди.

В советские времена мы работали по семь часов шесть дней в неделю, а выходной был в будний день. Но тяжело не было: молодые, мы все успевали. Уставать ты можешь после работы, а во время смены не думаешь про то, что руки постоянно на весу, что семь часов на ногах. Если любишь свою профессию, сделаешь то, что хочет клиент. А после работы сядешь и встать не можешь.

Вены на ногах, проблемы с сосудами… Меня как-то бог миловал. Если соблюдаются санитарные нормы, больше шансов остаться здоровым. И работать легко. А когда помещение маленькое, вентиляция плохая, ты стоишь и дышишь мелкими волосами, лаками, на тебя фенами дуют…

Хорошая стрижка в первую очередь должна нравиться клиенту. Но ты не имеешь права быть плохим парикмахером: нужно знать технологию, владеть методами стрижки, иметь хороший инструмент, постоянно совершенствоваться. Чтобы не было обмана, чтобы ты честно зарабатывал деньги.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2025 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]